Очередной сезон КХЛ не за горами, лига и клубы продолжают готовиться к его старту. 30 июня во Дворце спорта «Витязь» в Чехове около 40 специалистов собрались на техническом семинаре Континентальной хоккейной лиги «Актуальные вопросы подготовки ледовой арены в межсезонный период».
Руководитель Департамента хоккейных технологий и специальных проектов КХЛ Алексей Марченков в своем вступительном слове анонсировал серию технических семинаров, посвященных различным темам: бортам, свету, льду и другим составляющим техобеспечения арен. Все эти факторы влияют на качество картинки, которая продается спонсорам. Будут составлены единые требования, нарушители которых будут сурово наказываться.
Дмитрий Никитин из компании «Новые Спортивные Технологии» представил участникам семинара технику для обслуживания ледовой поверхности Engo, рассказав об истории компании, эволюции модельного ряда и технических характеристиках машин.
Руководитель компании «Айстек» Евгений Кочев во многом повторил его выступление, но представлял технику марки Zamboni, которая является официальным поставщиком НХЛ. Его коллега Роман Лупанов дополнил доклад рассуждениями о роли мелочей в процессе эксплуатации техники. Хранение инструментов, запчастей и горюче-смазочных материалов, вентиляция, фиксирование неполадок – все это отражается на конечном результате.
После этого участники семинара отправились на ледовую площадку, где технические специалисты дворца «Витязь» во главе с его директором Юрием Афонькиным готовили лед к нанесению разметки и рекламы. В это же время специалисты компании Jet Ice демонстрировали процесс нанесения баннеров, сравнив их качество с сеткой, предлагаемой КХЛ.
Осмотрев ряд технических помещений, гости Чехова отправились на обед, после которого деловая программа возобновилась. Д.т.н., профессор Галина Юрьевна Гончарова предложила ряд количественных характеристик для оценки качества льда, например, коэффициент контрастности. Она представила рекомендации для бетонных плит – намораживание нижнего слоя, подробно описав все химические процессы, сопровождающие эту процедуру. Также она рассказала о лабораторных испытаниях краски. С честью выдержали испытания три производителя, и все они получили возможность показать себя публике.
Первым выступил Владимир Бураков из компании «Коломенские краски». Поворотным моментом для него стал декабрь прошлого года, когда перепады в курсовой разнице и общий курс на импортозамещение заставили его пересмотреть процесс производства продукции и вывести на новый уровень. Перспектива выхода на международные рынки привела к ребрендингу – «Коломчанка» стала Ice Peak. Абсолютной белизны не существует, но Ice Peak к ней стремится. Благодаря ее появлению на рынке зарубежные производители были вынуждены существенно снизить свои цены.
Конкуренты из White Ice сделали упор на то, что их краска не токсична, поскольку в ее основе карбонат кальция, а не диоксид титана. Продукция White Ice имеет международный сертификат ISO.
Третьим в списке поставщиков, рекомендованных КХЛ, стала краска Jet Ice. Юрий Якименко рассказывал о составляющих успешного нанесения краски: технике, качестве воды, воздуха и инженерных систем и квалификации персонала. Также он упомянул об альтернативах – покраске бетона и покраске льда, но агитировал за второй вариант по ряду причин. В конце своего доклада он несколько накалил обстановку провокационными заявлениями в адрес конкурентов, но конфликта удалось избежать. В заключение Юрий Афонькин предложил подвести итоги в конце сезона и собрать мнения, чья краска успешнее всех выдержала испытания и на ее основе разработать стандарты качества.