Судья, запускающий видео на табло, – это не шутка, а реальность интегрированных медиасистем стадионов
Спортивная арена не может считаться современной, если она не напичкана электроникой. Большие и качественные табло и медиакубы, экраны в фойе, четкий и громкий звук, оборудование для предматчевых шоу – все это позволяет сделать из обычного матча полноценное зрелище.
Инвестиции в электронную начинку арены наиболее эффективны, если вся она работает как цельный механизм. Концепция единой медиаплатформы – ключевая для компании Colosseo, мирового лидера в сфере интегрированных систем управления медиа. При этом Colosseo специализируется именно на спортивных площадках, успешно устанавливая под ключ от проектирования до монтажа и настройки медиакубы любых конфигураций, системы хронометража и статистики, системы контроля доступа (в том числе с биометрическим распознаванием лиц), билетно-кассовые системы, системы звукоусиления, спортивное освещение, системы подъема флагов, контуры ПСТТП, спутниковое, кабельное и ip-телевидение, концертное освещение, концертное звукоусиление, телерадиовещание, системы для слабослышащих.
– Мы первые применили концепцию единой медиаплатформы на спортивных аренах, – рассказывает коммерческий директор «ПСП-Колизей», эксклюзивного дистрибьютора Colosseo в России и СНГ Ольга Климович. – Это своеобразный центр управления, к которому можно подключить любое оборудование. Его сердце – таймер, настроенный на работу с 18 самыми популярными видами спорта.
Яркий пример преимуществ нашей платформы – арена Verizon Center в Вашингтоне. Там используются 16 носителей для вывода медиаинформации разных производителей, разных лет выпуска, разных технических параметров. Раньше этими носителями управляли шесть компаний, теперь – одна система Colosseo.
– Системы хронометража и статистики тоже входят в единую платформу?
– Да. Возьмем, к примеру, хоккей. Наш таймер сертифицирован КХЛ и IIHF, применяется в Европе и в НХЛ. Судья, останавливая игру, указывает и причину остановки: проброс, нарушение правил, гол… Для каждой из них можно заранее настроить вывод определенного ролика или подготовленного оператором повтора на куб, звуковое сопровождение, подсветку и так далее. В итоге весь процесс автоматизирован, и управлять им может всего два человека.
– Ваша компания занимается биометрической идентификацией зрителей. Это уже настоящее спортивных арен или еще будущее?
– Это обыденность. Наши системы работали на хоккейном ЧМ-2011 в Словакии. Это в 2008 году мы были экспериментаторами, когда распознаванием лиц занимались разве что военные и пограничники. Но у них другие алгоритмы, более медленные, так как им требуется стопроцентная точность. У нас же точность совпадения с, например, черным списком настраивается, чтобы не создавать задержек. Те посетители, которых система отметит как подозрительных, просто задерживаются у турникета для более точной оценки.
– Вы же не только предлагаете систему управления оборудованием, но и устанавливаете его?
– Да, конечно. Медиакубы, светодиодные экраны, бегущие строки и многое другое. По согласованию с заказчиком мы подбираем все компоненты, собираем и монтируем их. Можем предложить и совершенно уникальные технологии. Например, очень эффективные и качественные звуковые системы. Дело в том, что мы эксклюзивно поставляем акустические системы с так называемым ленточным драйвером, принципиально отличающимся от традиционных купольных динамиков. Он позволяет в десятки раз снизить искажения на высоких и средних частотах. Раньше их использовали только в очень дорогих студийных системах ввиду очень большой стоимости и недостаточной мощности. Но сейчас ленточные драйверы стали доступны, а небольшие и легковесные массивы на их основе способны раскачать сектор стадиона с расстояния в 20 метров. Качество звука при этом сопоставимо с концертным. Мы приглашали театральных звукорежиссеров, и они просто не понимали, как такие компактные системы обеспечивают достаточное звуковое давление и великолепную разборчивость речи. Кроме того, применение этих систем позволяет минимизировать или вообще отказаться от дорогостоящей системы звукопоглощения.
– Каким из своих проектов гордитесь особенно?
– Каждым. Тем более они действительно все уникальные. Мы никогда не предлагаем просто готовую модель, а всегда учитываем пожелания заказчика, особенности арены. Тот же дизайн светодиодного куба обязательно разрабатывается индивидуально. Если говорить о статусе, то выделяются арены чемпионата мира по хоккею 2016 года «Юбилейный» (Санкт-Петербург) и «ВТБ Ледовый дворец» (Москва), который упакован по максимуму, есть даже система передачи видео на мобильные устройства. Сейчас работаем на стадионе на Крестовском острове. В конце декабря должны закончить монтаж двух светодиодных экранов площадью 320 кв.м., самых больших в Европе. Собираем их практически на весу, на высоте 52 метра над полем – очень сложная работа. Когда она будет завершена, я буду ей очень гордиться.
Наиболее масштабные и значимые проекты Colosseo
Системами Colosseo по всему миру оборудованы более 35 арен, принимающих в том числе матчи НХЛ, КХЛ, НБА, баскетбольной Евролиги, Лиги чемпионов УЕФА
Slovnaft Arena. Братислава, Словакия
Светодиодные экраны, медиакуб, видеогол, статистика, безопасность, турникеты, билетно-пропускная система, распознавание лиц, IPTV, звук, свет, камеры, телетрансляция, мониторинг, телеметрия.
Ледовый дворец. Санкт-Петербург, Россия
Светодиодный баннер, хронометраж, статистика, контроль доступа, идентификация.
«Шайба». Сочи, Россия
Медиакуб, камеры, хронометраж, статистика, видеогол.
Verizon Center. Вашингтон, США
Система управления отображением информации, приложение для Google Glass.
Tauron Arena Krakow. Краков, Польша
Прозрачный фасадный светодиодный экран площадью 5,1 тыс. кв.м., медиакуб, хронометраж, статистика, билетно-кассовая система, идентификация.
«Динамо» им. Пайчадзе. Тбилиси, Грузия
Первый в мире закругленный светодиодный экран 21 × 7 м, хронометраж, статистика.
«ВТБ Ледовый дворец». Москва, Россия
Медиакуб, светодиодный баннер, хронометраж, видеогол, статистика, безопасность, IPTV , билетно-пропускная система, звукоусиление, подъем флагов, свет.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №27 Ноябрь 2016
На правах рекламы