Новый футбольный стадион в Орландо официально откроет свои двери в марте следующего года и, таким образом, на карте города появится еще один грандиозный объект для спорта и культурно-массовых развлечений. Автор статьи Стив Трейман в журнале Panstadia в деталях проанализировал специфику стадиона с его менеджерами, архитекторами Populous и представителями собственника.
Город Орландо во Флориде всегда славился своими развлекательными заведениями мирового класса, включая «Мир Уолта Диснея», киностудию Universal и острова магических приключений Гарри Поттера. Местный футбольный клуб «Орландо Сити» играет в Высшей лиге футбола MLS, начиная с 2015 года. Таким образом, свой третий сезон клуб начнет в марте будущего года на новом первоклассном стадионе, расположенным в самом центре города.
Новый объект искусно интегрирован в окружающий городской пейзаж вдоль улицы Church Street, на которой возвышается Коридор общественной ассамблеи. Главная дизайнерская идея заключалась в том, чтобы активировать взаимоотношения между городом, его жителями и футбольными болельщиками – как местными, так и приезжающими в Орландо в качестве туристов.
Изначально проект разрабатывался по схеме государственно-частного партнерства с участием городских властей, представителей ближайших графств и футбольной команды. В конце мая 2015 года Совет директоров ФК «Орландо Сити» объявил о том, что финансирование строительства нового стадиона будет осуществляться из частных источников. Основатель и президент клуба Фил Ролинз, а также генеральный директор Алекс Лейтао выступили с инициативой расширить вместимость трибун нового стадиона.
Новый план был предан огласке 31 июля, и таким образом общая вместимость трибун выросла с 19 000 до 25 500 зрительских мест, благодаря появлению дополнительных рядов на Южной трибуне. Решение об увеличении трибун не потребовало каких-либо серьезных изменений в дизайне объекта и не затронуло сроки его сдачи в эксплуатацию. Тем не менее, общие затраты по проекту увеличились с $110 млн до $155 млн, из которых бюджет строительства составил $104 млн.
Участие в финансировании строительства нового стадиона приняли, как минимум, 30 иностранных инвесторов (в основном, из Бразилии и Китая), вложивших в него в общей сложности $15 млн в рамках инвестиционной программы «EB-5», которая гарантирует получение американских виз в обмен на инвестиции в размере $500 000. Все кандидаты подвергались тщательной проверке и отбору со стороны американских властей.
Новый стадион также станет «домом» и для клуба Национальной женской футбольной лиги Orlando Pride, который пополнил состав лиги после ее расширения. Стадион уже получил предложение провести на своем поле в 2017 году Кубок вызова Женской футбольной лиги NCAA.
Футбольный стадион «Орландо Сити» в цифрах:
Локация: Орландо, штат Флорида, США Бюджет строительства: $104 млн Общий бюджет: $155 млн Дата открытия: Март 2017 г. Собственник и оператор: Футбольный клуб Orlando City Главный архитектор: Populous Местный архитектор: C.T. Hsu + Associates Управляющий строительством: Barton Malow Партнеры: JCB Construction & Votum Construction Представитель собственника: ICON Venue Group Проектная команда: Брюс Миллер (руководитель), Брюс Бим (менеджер), Митч Рыбацки (архитектор), Том Чупаркофф (менеджер по BIM-технологиям), Фил Колбо (дизайнер), Эми Вундерлих (дизайнер интерьера) Технологический партнер / Видеоэкраны: Panasonic Структурный инженер: Уолтер П. Мур Поставщик стали: Banker Steel & S+R Enterprises Инженер по механике и электрике: ME Engineers Инженер по водопроводным сетям и противопожарной безопасности: SGM Аудио / Видео и Безопасность: WJHW Инженер-строитель: WBQ Архитектор ландшафта: Landscape Designs Поставщик продуктов питания и напитков: Spectra Якорные арендаторы: футбольный клуб MLS Orlando City и клуб Национальной женской футбольной лиги Orlando Pride Запланированные мероприятия на 2017 г.: Кубок вызова Женской футбольной лиги NCAA Особенности дизайна: 25 500 мест, 2 уровня лож, включая 31 ложу категории «люкс», 1 800 клубных мест, стадионный клуб West Side (3 200 м²), фанатские стоячие трибуны на 3 800 мест, терраса для фанатов на Северной трибуне, клубный магазин, главное видеотабло 18x20 м, металлический купол, натуральный газон на поле.
|
Особенности дизайна
Главный архитектор и собственник Populous с 1989 года – Брюс Миллер – рассказал нашему журналу много интересных фактов из истории проекта нового стадиона в Орландо. В его портфолио представлены и другие спортивные объекты – в частности, новый футбольный стадион еще одного клуба MLS – Minnesota United, который откроется в городе Сент-Пол в 2018 году, а также новый спортивный парк AAA Nashville Sounds и проект реконструкции Target Field – домашней арены клуба MLB Minnesota Twins.
«Populous являлся архитектором проекта Amway Center – домашней арены клуба NBA Orlando Magic, – рассказывает Миллер. – В конце 2013 года мы провели переговоры по поводу строительства нового футбольного стадиона, после чего выиграли контракт и приступили к дизайну в начале 2014 года. Большинство владельцев клуба – бразильцы, и наша общая концепция заключалась в том, чтобы построить на улице Church Street еще одну «жемчужину» рядом с Коридором общественной ассамблеи, создать новый магнит, притягивающий болельщиков в этот район, где помимо ассамблеи также расположены Центр современных искусств Dr. Phillips, Amway Center (домашняя арена клуба NBA Orlando Magic), Camping World Stadium (старое название – Citrus Bowl), а также театры и другие объекты ночной жизни».
«То, что новый объект предполагалось строить именно на Church Street, подразумевал наличие фанатской футбольной аудитории и, соответственно, ее шумное поведение на трибунах и в окрестностях стадиона. Мы остановились на идее строить типичный английский стадион с большим количеством трибун, лож и клубов по всему периметру объекта – с его восточной, западной, южной и северной сторон, а саму чашу решили немного «утопить» – футбольное поле у нас расположено на 3 м ниже поверхности земли. Это дает зрителям великолепный обзор любой точки поля с любого места, а также из близлежащих домов».
«Амбициозный план ландшафта разработала компания Landscape Design. Он предусматривает строительство в парке специального павильона наподобие фестивальной площадки с многочисленными пальмовыми деревьями. Внешние стены стадиона выполнены из белой структурированной стали с металлическими куполами, придающими всему объекту образ «мегафона». Эти купола создают тень и укрывают зрителей от дождя на большей части трибун, что напоминает атмосферу традиционного стадиона Английской Премьер-лиги».
«Главный вход на стадион находится на его западной стороне со стороны Church Street, и в этой части здания находятся VIP-зоны, ложи и места для обладателей клубных абонементов. Стадионный клуб на западной стороне имеет выход на внешнюю террасу, а также бар с двумя входами, доступный для фанатской трибуны клуба (1 800 мест). Эта многофункциональная часть здания также может использоваться для встреч и различного рода мероприятий в те дни, когда на стадионе не проводятся футбольные матчи. Административные помещения и офисы клуба «Орландо Сити» также находятся в этой части здания и являются его «сердцем» и «душой».
Болельщики превыше всего
«Сидячие сектора на стадионе устроены по принципу пирамиды, что позволяет болельщикам всегда наблюдать за игрой с высоты и, как бы, руководить ее ходом, – продолжает Брюс Миллер. – Мы также применили инновационное решение соорудить стоячие трибуны, которые способны вместить 3 800 человек на одной площадке. Эта площадка абсолютно безопасна, так же как и терраса для болельщиков на северной стороне».
«На стадионе построено 2 уровня VIP-лож, 20 из которых находятся в районе главного входа, включая несколько лож, рассчитанных на большие группы фанатов. Еще 11 лож расположены в самом конце западной стороны здания. С самых верхних рядов перед болельщиками открывается великолепный вид на центр города».
«Пока мы не сталкивались с серьезными проблемами по ходу реализации этого проекта. Даже увеличение вместимости трибун на 25% не слишком изменило наши первоначальные планы. Все коммуникации и трубы проложены под землей, что заставило нас в свое время разбить всю территорию объекта на 2 части во время прокладки кабелей».
«У нас великолепная проектная команда, которая целиком и полностью отдается идее строительства нового стадиона. Мы в прошлом уже работали с заказчиком – Barton Malow – по другим проектам, включая строительство спортивного парка в Нэшвилле. Представители собственника – ICON Venue Group, а именно Чарли Торнтон, Брент Бердсли и Ник Хомрич – оказали нам неоценимую помощь. Качество команды и царящая в ней атмосфера позволяет нам не выходить за указанные рамки бюджета, и мы надеемся открыть объект вовремя – в марте 2017 года, к началу нового сезона MLS.
Вызов времени
— Это – уникальная возможность, позволяющая смоделировать оптимальный план стадиона для открытия франшизы для тех, кто желает присоединиться к MLS. В последнее время разработанный нами план в совокупности с беспрецедентной поддержкой со стороны местных болельщиков позволили нам войти в MLS и непосредственно заняться девелопментом нового стадиона. И, конечно же, мы бы не продвинулись так далеко, если бы не всесторонняя поддержка Муниципалитета Орландо. В городе невозможно проехать даже один блок, не увидев на машинах герб Орландо, которые горожане привыкли демонстрировать с гордостью. Это удивительный город с особенными болельщиками, что добавляет всем нам ответственности. Мы все понимаем, насколько важен новый стадион для футбольных фанатов Орландо. Поэтому весь проект – огромный вызов для нас, это – то, чем сможет гордиться каждый из нас через годы. Этот опыт бесценен с точки зрения востребованности объекта и чувства гордости за него», - считает Чарли Торнтон, исполнительный вице-президент ICON Venue Group, который в рамках строительства нового стадиона выполняет функции управляющего проектом и представителя собственника.
Последнее звено в цепи спортивных объектов города
Скотт Нил сегодня занимает пост генерального менеджера ФК «Орландо Сити», имея 20-летний опыт управления спортивными объектами и мероприятиями. Он приступил к своей новой работе в сентябре прошлого года после того, как провел 7 последних лет в управляющей компании SMG.
Нил занимал пост генерального менеджера в Rabobank Arena, Theater and Convention Center в Бейкерсфилд (Калифорния), а также управлял стадионом Baylor University McLane.
—Новый стадион в Орландо является последним звеном в цепи спортивных объектов города наряду с Amway Center и Camping World Stadium. На пересечении 4 авеню и шоссе 408 в центре города находится вокзал Sunrail, это всего несколько кварталов пешком. Также на близлежащей территории предусмотрены автомобильный и велосипедный паркинги для футбольных фанатов, – отмечает Скотт Нил. Стадион очень удачно расположен – это лучшая из локаций, сравнивая все спортивные объекты, на которых мне приходилось работать раньше. Это самый центр города, граница Church Street и Central Street. Причем, под 360-градусный купол стадиона человек попадает непосредственно с улицы. Для типичного футбольного фаната важно, чтобы все необходимые ему объекты находились как можно ближе к полю. Немаловажен и тот факт, что купол стадиона поглощает значительную долю шума зрителей на трибунах – это также уникальный опыт для футбольного Орландо.
Социальная ответственность
Говоря о социальной ответственности и вовлеченности фанатов в сообщество, Скотт Нил отмечает следующее: «Район Parramore представляет собой большую историческую ценность, которую невозможно отобразить на стадионном табло. Именно поэтому мы выстраиваем крепкие отношения с городским сообществом в целом. Еще один пример для гордости: 14 июня мы анонсировали открытие постоянного мемориала «Радуга» в секторе №12 – в память о жертвах стрельбы 12 июня в одном из ночных клубов Орландо. Наше чувство единства с городским обществом разделяет и партнер – поставщик продуктов питания и напитков – компания Spectra. У этой компании будет примерно 10 постоянных пунктов питания, каждый оформленный в соответствии со своей тематикой: сосиски, бургеры, хот-доги, иностранная кухня. Компания также обслуживает стадионный клуб с выходом в ложи и другие VIP-зоны.
Пивная компания Heineken – наш официальный партнер, и именно так называется один из баров вблизи главного входа на южной стороне стадиона. Panasonic – наш официальный партнер в области технологий, поставляющий нам светодиодные мониторы, экраны, часы, табло, включая главное видеотабло на юго-восточной стороне стадиона размером 18х20 м. Помимо этого, Panasonic является поставщиком технологических решений для комнаты контроля и других ключевых служб объекта».
Командный дух
Говоря о предполагаемой дате завершения строительных работ в марте 2017 года, Скотт Нил приводит следующие факты: «Мы довольно быстро продали 18 000 сезонных абонементов на ближайший сезон на Camping World Stadium, поэтому продажи билетов на новый стадион на 2017 год начнутся уже скоро. Для начала мы в режиме online изучим предпочтения наших 18 000 обладателей сезонных билетов, а затем виртуальным способом определим нужное количество абонементов для резервирования в различных зонах нового стадиона. Наша главная цель – футбол. Прежде всего, необходимо обеспечить надежную защиту газона. А уже во вторую очередь мы будем планировать там концерты, шоу и другие муниципальные мероприятия».
«Мы принимали участие во многих встречах с участниками проекта, и у нас хорошие взаимоотношения с Populous, Barton Malow, ICON и др. В процессе проведения регулярных встреч мы обсуждали общие строительные темы, проблемы безопасности, системы указателей. Работая с компаниями мирового уровня и имея выстроенные отношения, все проблемы решаются без труда.
«Другими ключевыми участниками команды ФК «Орландо Сити» являются финансисты, операторы главного офиса, маркетологи, специалисты по продаже билетов и коммуникациям. Лично я подчиняюсь президенту – Филу Ролинзу и генеральному директору Алексу Лейтао, чьи двери всегда открыты. Мы горды своим проектом, довольны тем, как идет строительство этого уникального стадиона, и надеемся успешно его завершить в марте следующего года», – сказал в завершении Скотт Нил.