2 апреля в Центре цифрового лидерства SAP (Москва) состоялся III Moscow Ticketing Forum – главное бизнес-событие в России по билетным решениям и технологиям
Деловая программа Moscow Ticketing Forum проходила в три параллельных потока, в формате дискуссий, кейс-сессий и мастер-классов.
Стратегическая сессия была посвящена фундаментальным изменениям, которые уже происходят или будут происходить в ближайшие годы на российском билетном рынке. Эксперт Дмитрий Перлин, выступивший модератором сессии, отметил: «Модель классического билетного оператора видоизменяется. Некоторые решения на нашем рынке уже появились, например, отмена сервисного сбора, разные сложные схемы с кэшбэком и комиссиями. Какова эволюция модели билетного оператора?»
Илья Альтшулер, заместитель руководителя «Яндекс.Афиши»:
«Четыре года назад рынок был крайне нетехнологичен, количество игроков с ресурсами разработки было невелико. Теперь я вижу огромное разнообразие билетных систем, вижу, что крупные корпорации идут в этот рынок. Причем не только билетные – в этом есть определенные возможности. Если МТС, „Яндекс“, „Тинькофф“ видят развитие в этом направлении, то инвестиции в отрасль обязательно будут».
Виталий Виноградов, CEO Ticketland:
«Первое, что концептуально произойдет, и уже происходит, –процессинг не будет стоить ничего. То есть наличие любой билетной системы не будет ценностью так же, как не стоит ничего поисковый запрос в „Яндексе“. Вторая фаза – ничего не будут стоить лиды. На чем мы сейчас зарабатываем: мы покупаем у социальных сетей лиды и перепродаем их организаторам. Следующая фаза – куда сейчас заходят большие ребята „Тинькофф“ и „Яндекс“ – связана с тем, что корнем развития будет персонализация и понимание индивидуальных интересов человека. Формирование спроса и предложения для каждого человека будет корнем успеха. Мы пойдем в контент, потому что у нас есть информация, чего хотят клиенты, мы можем формировать паттерн производителю контента».
Также в рамках стратегической сессии обсуждались ключевые тренды на билетных рынках Украины и Казахстана.
В форуме приняли участие 726 представителей индустрии из 9 стран мира и 22 регионов России.
Одна из ключевых секций форума была посвящена вопросам билетного законодательства. Изменения нормативной базы обсудили представители профильных ведомств, театров, билетных операторов, зрительского сообщества.
Модератор дискуссии Павел Катков:
«У нас в законодательстве впервые за обозримые ретроспективные периоды появляется специальный субъект – лицо, имеющее право продавать билеты. Раньше в этом смысле была некоторая свобода: продавать и перепродавать билеты мог кто угодно. Сейчас, как в лицензировании, сужают количество субъектов, чтобы упорядочить рынок или ограничить вход на него по каким-то причинам».
Нигина Умарова, начальник отдела законопроектной деятельности нормативно-правового департамента Министерства культуры России:
«Цель законопроекта – пресечение спекуляции билетами на культурные мероприятия, а также установление единых правил возврата и реализации билетов. Разработчиком законопроекта является Министерство культуры, но отмечу, что инициатором выступили представители театрального сообщества, которые в 2017 году обратились в правительство с просьбой оказать помощь в борьбе с билетной мафией. Почему возникла необходимость в регулировании этой сферы? Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на доступ к культурным ценностям. Однако сложившаяся в сфере реализации билетов ситуация принципиальным образом нарушает это право. Спекулянты выкупают билеты уже спустя сутки после старта продаж. Причем в первую очередь дешевые. Они буквально вымываются с рынка, их нет ни в кассах, ни на официальных сайтах. В итоге граждане с небольшими доходами лишаются возможности посетить учреждение культуры. Кроме того, страдает репутация организации, поскольку большинство зрителей уверены, что такова ее ценовая политика».
Георгий Леонтьев, администратор сообщества «Про театр – Teatr.pro»:
«В целом, мы ожидаем от нового закона позитивных изменений. Мы полностью согласны с тем, что спекуляция – это тотальное зло. В этом смысле мы на одной стороне с театрами и билетными операторами. Но есть несколько моментов, которые нас тревожат. Один из них касается продажи билетов с рук. Нужно законодательно разграничить спекулянтов и простых зрителей, которые не наживаются на разнице между покупкой и продажей, а просто продают билет, чтобы он не пропал. В этом смысле перспективной кажется возможность реализации билета, приобретенного в театре, на сайте этого театра».
Компании-участники MTF 2019
Ticketland, «Яндекс.Афиша», Kassir.ru, Parter.ru, Tickets Cloud, Intickets.ru, concert.ru, ponominalu.ru, Radario, «Инфотех», Smart Bilet, «Ладон-Н», Concert.ua, UniSender, ERV, «Барс АйТи», Министерство культуры России, Большой театр России, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, Московский театр «Современник», Московский драматический Театр «Сфера», Молодежный театр на Фонтанке (Санкт-Петербург), Государственный драматический театр на Литейном (Санкт-Петербург), Пермский Театр-Театр, Пермский театр оперы и балета им. Чайковского, Новосибирский театр «Красный факел», «Урал Опера Балет», «Амфион театр», Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, UFC, ФК «Локомотив», ХК «Динамо» (Москва), ХК «Динамо» (Рига), БК «Химки», БК «Локомотив-Кубань», Crocus City Hall, A2 Green Concert, Arti Grafiche Julia, Barvikha Concert Hall, «Мегаспорт», Expoforum, Berin Iglesias Art, Pop Farm, NCA, TCI, Black Star, Oxynade Belgium, Ticketon Events, Euroshow, фестиваль «Нашествие», Alfa Future People и многие другие.
В рамках программы были представлены лучшие кейсы и практики 2018 года в ключевых направлениях билетной индустрии. Дмитрий Зарецкий, сооснователь концертного агентства Рop Farm, в интервью на сцене рассказал об организации продажи билетов на самые коммерчески успешные концерты иностранных звезд, в частности о билетной кампании концерта Imagine Dragons в «Лужниках». Андрей Громковский, вице-президент UFC и глава «UFC Россия», поделился историей успеха первого турнира UFC в нашей стране (sold out в «Олимпийском»).
Также в рамках деловой программы обсуждались другие актуальные вопросы билетной индустрии: недобросовестная конкуренция в интернете, новые требования к автоматизации, инструменты FB и VK, организация собственных продаж, правила и ошибки распоясовки для различных типов площадок, акции и скидки как промо-инструмент длинных продаж, интернет-маркетинг и продажа билетов на деловые события и многие другие.
Завершила MTF церемония вручения премии Moscow Ticketing Awards.