Разработка проекта «Единое спортивное информационное пространство» заняла более трех лет, еще в 2009 году прозвучали первые предложения и варианты концепций. На сегодняшний день программа ЕСИП готова к реализации. Ее создатели объединили в одну структуру всех участников и процессы отрасли.
«Работа над широким спектром спортивных проектов заставила нас задуматься над проблемой комплексной информатизации спорта, — комментирует разработку руководитель НП НАЦСИ Александр Войнов. — Единое информационное пространство будет эффективно функционировать благодаря совокупности организационных и технологических решений, баз и банков данных, универсальных интерфейсов, сервисных систем, телекоммуникационной инфраструктуры, функционирующей на основе единых принципов и общих правил».
К слову, некоторые составляющие системы уже нашли своего потребителя. Ряд массовых оздоровительных объектов не так давно был оснащен электронными терминалами, выдающими при введении ключевых параметров наиболее удобные площадки для занятия конкретным видом спорта. К примеру, родители подрастающего атлета могут выбрать секцию, основываясь на локации, возрасте, поле ребенка и его спортивных предпочтениях.
Новая система будет полезна не только представителям рынка b2c. Центральный блок программы направлен на оптимизацию работы организаторов спортивных мероприятий. Ивенторам в помощь поступит мультимедийная технологическая система «Проектный конструктор», позволяющая активно использовать информационные ресурсы для создания собственных приложений.
«Для безопасного информационного обмена в сети повсеместно будут использоваться механизмы электронной цифровой подписи, парольного доступа, идентификации и аутентификации личности, — продолжает рассказ о проекте Александр Войнов. — Система полностью построена на основе современных информационных технологий, максимально мобильна и поддерживает популярные социальные сервисы. Таким образом, мы намерены охватить все слои населения — начиная от детей младшего возраста и заканчивая активными людьми преклонных лет».
Проектировщики планируют начать внедрение ЕСИП уже в текущем календарном году. Предварительный объем затрат на запуск и последующее обслуживание проекта до 2020 года составит 2,5 миллиарда рублей.
«Практика эффективной эксплуатации современных медиасистем показывает, что проект можно вывести на самоокупаемость через 3–4 года, — комментирует Александр Войнов. — Задача окупаемости затрат на поддержание работоспособности системы может быть достигнута максимально быстро при введении в управление проектом специализированной компании-оператора. Также мы рассматриваем в качестве источников дохода размещение в структуре проекта рекламных и коммерческих площадок».
По задумке разработчиков, единое информационное пространство станет финансовой и технологической альтернативой как локальным информационным проектам, так и разобщенным архивам и базам данных федераций по видам спорта.