Секреты превращения обычного турнира или корпоратива в яркий праздник мирового уровня
Хорошее спортивное событие обязательно должно быть еще и настоящим шоу. Это мировая тенденция: зрителям недостаточно только соревнования, а спонсорам куда интереснее вкладываться в яркие мероприятия. Открытие турнира или стадиона, спортивный фестиваль или отдельная игра, торжественная церемония или организация развлечений для болельщиков – все это можно и нужно делать красочно и высокотехнологично. О способах реализации подобных планов и деталях самых интересных проектов СБК рассказал Георгий Нечунеев, партнер компании IG-PRO.
– Уже пять лет наша компания оказывает услуги по организации и консультированию в области технического обеспечения мероприятий – отмечает Георгий Нечунеев. – У нас большой опыт и слаженная команда. В нашем кейсе – 170 проектов различного масштаба, от частных корпоративов до событий федерального и международного уровней. В работе мы используем новейшие технологии. Применяем их творчески, не боимся экспериментировать. Это позволяет реализовывать самые амбициозные проекты и решать сложнейшие задачи часто нестандартно, но всегда успешно.
В списке постоянных клиентов компании представители бизнес-элиты, шоу-бизнеса и fashion-индустрии, крупные медиа-холдинги, агентства и государственные структуры. Проекты для спорта и около спорта – это отдельный пласт задач. Спортивное мероприятие должно быть зрелищным и обладать всеми элементами настоящего шоу. Очевидно, что технически многогранные спортивные события являются важным элементом популяризации спорта во всем мире. Мы следуем этому тренду, организуя события, удобные как для участников, так и для зрителей, и стремимся из каждого мероприятия создать настоящий праздник спорта.
«Алина»
С 2014 года IG-PRO является техническим партнером фестиваля детской художественной гимнастики «Алина», который ежегодно собирает около 500 маленьких спортсменов, акробатов и танцоров и 5 тыс. зрителей из многих стран мира.
– Это один из наших любимых проектов – признается Георгий Нечунеев. – Уже три года мы работаем на этом фестивале, и каждый раз с большим энтузиазмом. У проекта отличная команда организаторов, к тому же работать для детей особенно приятно.
Мы отвечаем за всю техническую составляющую. Подготовка длится около четырех месяцев с учетом технической и творческой работы. При создании технической концепции нам необходимо учитывать пожелания режиссеров и тренеров, часто возникает потребность в реализации специфических элементов – цирковых подвесов, световых эффектов, элементов пиротехнического шоу. И все это должно быть удобно спортсмену, приятно глазу зрителей на трибунах и одновременно подходить для телетрансляций. Задача очень сложная, но мы такие любим.
Два года декорации фестиваля практически не менялись: это экран обратной проекции (30 × 8 м) с дополнительными боковыми экранами («ушами») для широкоформатной картинки и проекционный ковер со специальным контентом для телетрансляции. Но в этом году режиссер проекта Алексей Голубев решил полностью поменять декорации и конфигурацию сцены, а мы это технически реализовали. Спроектировали уникальный проекционный экран-портьера. Его особенность в том, что он не перегораживал подходы к сцене и не мешал выходу артистов и спортсменов. Также к плюсам этого экрана можно отнести возможность устанавливать световые приборы за ним, что дает дополнительный визуальный объем.
В качестве кулисы использовали экран (36 × 8 м), который опускался и поднимался за несколько секунд. Он полностью перекрывал сцену и позволял готовить ее к следующему номеру. На экране в это время демонстрировались видеоподводки. Проекционный ковер мы дополнили голографией. Получался эффект 3D, отлично видимый в телевизионной версии.
Церемония закрытия сезона КХЛ
Торжественное закрытие сезона Континентальной хоккейной лиги – это, с одной стороны, почти корпоративный вечер, где представители КХЛ и клубов могут пообщаться в праздничной обстановке, а с другой – чествование лучших игроков, тренеров, менеджеров и администраторов лиги, транслируемое в прямом телеэфире. А значит, необходимо установить яркие декорации в уютном зале. В таких случаях приходится искать особые решения. Так, на церемонии 2016 года была использована оригинальная конструкция раздвижных экранов.
– Мы стремимся сделать каждый проект уникальным. Зачастую это влечет за собой инженерные разработки, проектирование и конструирование чего-то совершенно нового, – объясняет Георгий Нечунеев. – Для церемонии закрытия сезона КХЛ наши дизайнеры разработали три концепции. Заказчик выбрал широкоформатную конструкцию с раздвижным экраном. Сложность заключалась в размерах зала. Высота потолков там небольшая – 4,8 метра. Получилось установить экраны размером 4,5 метра со всего 15-сантиметровыми зазорами. Сначала мы разработали конструктив, на который все подвешивается, а потом спроектировали собственно раздвижные экраны. За три дня до монтажа данная конструкция собиралась на производстве. Важно было убедиться, что она надежная и экраны действительно будут разъезжаться, поскольку вес одного экрана вместе с коммутацией – около 450 килограммов. Обычно вся масса раздвижных экранов давит на пол, но в данном случае конструкция напоминала шкаф-купе, и основная нагрузка пришлась на ролики сверху. Особенностью конструкции стала силовая стенка, на которой висели экраны глубиной всего один метр. Тут тоже получилось уложиться в минимальное пространство. В общей сложности над проектом работали 70 человек, включая звук, свет, видео, сценические конструкции, декорационные конструкции и административный персонал.
Фан-зона чемпионата мира по хоккею в Москве
Хоккейный чемпионат мира – это не только спортивное соревнование, но и большой фестиваль, его сердцем становятся фан-зоны около ледовых арен. В мае 2016-го болельщиков со всего мира принимал «ВТБ Ледовый дворец», и не было лучшего места для ожидания следующего матча или просмотра очередной игры на большом экране, чем фан-парк рядом с ним. Здесь можно поесть, выпить, послушать живой концерт, принять участие в многочисленных конкурсах и спонсорских аттракционах, отдохнуть на пуфике в кондиционируемом шатре и, конечно, поболеть за свою сборную.
– Проведение мероприятия для массового зрителя всегда подразумевает большую ответственность,– напоминает Георгий Нечунеев. – Помимо технического сопровождения фан-зоны, мы контролировали застройку всех партнеров мероприятия, определяли расположение всех объектов. Большое внимание на этапе планирования уделяли разметке площадки, так как необходимо было соблюсти правила безопасности по проходам и проездам, а территория фан-зоны оказалась не очень велика для такого количества активностей. Но в итоге места хватило всем.
Также мы предоставляли основные элементы декорационного оформления, кроме входных арок и башен освещения. В том числе наша компания разработала конструкцию сцены в виде полукруга. Изначально это должна быть половина шайбы, но потом дизайн изменили.
Открытие «Анжи Арены»
Мало какой стадион в России отрывался с таким размахом, как «Анжи Арена». В 2013 году на праздник в Каспийск приехали Шер, Николай Басков, Жан-Клод Ван Дамм, Фабио Капелло и многие другие. Уровню звезд должно было соответствовать и шоу. Для IG-PRO этот проект стал самым масштабным в истории компании.
– Мы уверены, что для 30 человек нужно стараться так же, как для 30 тыс., – уточняет Георгий Нечунеев. – Но открытие «Анжи Арены», конечно, выделялось – по приблизительным подсчетам его гостями стали более 25 тыс. человек.
Подготовка проекта заняла примерно четыре месяца с учетом разработки концепции, согласования с различными регулирующими организациями и логистики. Пришлось даже на время разобрать небольшую часть стадиона – оградительные решетки первого ряда и частично стулья с сектора за воротами. В итоге все было реализовано в сжатые сроки. Причем в дни монтажа на «Анжи Арене» проходил женский Кубок России по футболу. Но у нас отличная команда, так что мы справились. И нам очень приятно, что наши усилия не остаются незамеченными – наша компания два года подряд (в 2015-м и 2016-м) становилась лауреатом ежегодной премии «Спорт и Россия».
Вообще планирование и проведение спортивных мероприятий с точки зрения технического продакшена не простая, но профессионально интересная задача. Каждый такой проект – определенный вызов для нашей команды. Мы с большим уважением относимся к людям спорта и прилагаем все силы, для того чтобы создавать удобную и функциональную среду для спортсменов и болельщиков. Рады, что своим трудом вносим лепту в развитие профессионального и массового спорта в России.