Сервис Facebook IQ опубликовал данные об активности пользователей социальных сетей Facebook и Instagram, связанной с чемпионатом мира по футболу, который проходил в России с 14 июня по 15 июля 2018 года
Суммарная аудитория ЧМ-2018 двух платформ в этот месяц составила 655 млн человек: 383 млн на Facebook и 272 млн в Instagram. При том что в обычное время число футбольных болельщиков на этих сайтах – около 400 млн и 140 млн соответственно. Получается прирост более чем в 21%. При этом согласно исследованию, проведенному в октябре 2016 года, в Instagram 94% болельщиков используют платформу, чтобы видеть личную жизнь спортсменов.
3 млрд взаимодействий, связанных с ЧМ-2018, совершили пользователи Instagram
Рейтинги Facebook
Самые активные страны
Больше всего чемпионат мира обсуждали пользователи из Бразилии, США, Мексики, Индии и Вьетнама. Особо отмечается, что 90% болельщиков пользуются Facebook с мобильных устройств во время просмотра матчей. Пик их активности приходится на перерыв между таймами.
Самые обсуждаемые игроки
1. Лионель Месси (Аргентина)
2. Неймар (Бразилия)
3. Криштиану Роналду (Португалия)
4. Филлиппе Коутиньо (Бразилия)
5. Мохамед Салах (Египет)
В Instagram две первых строчки рейтинга популярности те же, но третье место занимает не Роналду, а Коутиньо
Самые обсуждаемые команды
1. Бразилия
2. Аргентина
3. Франция
4. Россия
5. Мексика
Самые популярные посты
На основе суммы взаимодействий (лайков, перепостов и комментариев)
1. Новая фотография профиля Лионеля Месси (Аргентина) - 1,5 млн лайков, 18 тыс. перепостов, 58 тыс. комментариев.
2. Фотография сборной Португалии после первой игры ЧМ-2018 против Испании, выложенная Криштиану Роналду, – 1,2 млн лайков, 35,5 тыс. перепостов, 27 тыс. комментариев
3. Портрет и эмодзи с разбитым сердцем Хамеса Родригеса после вылета сборной Колумбии в 1/8 финала турнира – 857 тыс. лайков, 134,5 тыс. перепостов и 41 тыс. комментариев.
При этом «самой любимой» публикацией чемпионата мира авторы исследования называют фотографию из раздевалки сборной Мексики после победы над сборной Германии в первом туре группового этапа, выложенную Раулем Хименесем. Этот пост набрал 128 тыс. лайков, 87,5 тыс. перепостов и 4,3 тыс. комментариев. Любопытно, что это автоматический перепост из инстаграма игрока.
Выводы для брендов
Facebook IQ позиционирует себя как средство помощи маркетологам, а потому в конце исследования публикует несколько советов, которые должны помочь брендам оказываться ближе к своей аудитории во время чемпионата мира по футболу и других крупных событий.
Будьте там, где болельщики. Люди со всего мира собираются вместе, чтобы поделиться своей страстью в онлайн-сообществах. Надо знать, чем интересуются эти люди, на какие группы делятся и чем отличаются друг от друга. Так сам Facebook выделяет три типа футбольных болельщиков на своей платформе: «маньяки», не пропускающие новостей любимых команд и игроков (103 мл человек); более спокойные «домоседы», интересующиеся только важными матчами (160 млн) и «социальные фанаты», следящие за такими событиями, как чемпионат мира, заодно с друзьями (307 млн).
Подстраивайтесь под привычки и планы людей. Идите за своей аудиторией, подумайте, как вы можете стать частью медиа-потребления. К примеру, исследования показывают, что во время очередной телевизионной премьеры люди подключаются к Facebook и особенно активно пользуются соцсетью в рекламных паузах.
11 млн коротких видео («сторис») опубликовали на тему ЧМ-2018 пользователи Instagtam
Становитесь частью важнейших моментов. Придумывайте способы быть вместе с вашим клиентом в самые эмоциональные для него минуты или сразу после них. События, подобные чемпионату мира, сближают людей, и ваш контент должен соответствовать этой тенденции.