Во вторник, 29 января, на первом в новом году заседании Волгоградской областной думы был представлен бизнес-план работы футбольного стадиона, построенного к чемпионату мира – 2018
Документ разработан комитетом по развитию туризма региона, согласован с Министерством спорта России и утвержден губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым.
Согласно концепции наследия чемпионата мира «Волгоград Арена», как и другие новые стадионы ЧМ-2018, в июне перейдет из федеральной собственности в региональную. Управлять объектом будет специально созданное государственное автономное учреждение «Дирекция по эксплуатации стадиона „Волгоград Арена“». Для нее установлены льготы по налогу на землю и по налогу на имущество – это обязательное условие предоставления Минспортом России межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов по эксплуатации спортивного объекта с 2019-го по 2023 годы. В этом году сумма федеральной дотации составит ₽302 млн.
Согласно бизнес-плану, к 2024 году стадион должен выйти на самоокупаемость. Предполагается, что основные доходы в ближайшие годы будет приносить аренда: как самой чаши для проведения культурно-массовых мероприятий, так и помещений и прилегающей территории.
Всего в год на стадионе планируют проводить 25 крупных мероприятий. Из них 20 – это домашние матчи местного футбольного «Ротора». Также авторы плана рассчитывают на два-три футбольных соревнования федерального уровня. Хороший пример – финал Кубка России сезона-2017/18. По словам председателя областного комитета физической культуры и спорта Александра Глинянова, с этой целью регион активно взаимодействует с федеральным центром, и уже решено провести в 2019 году в Волгограде финал всероссийских детских соревнований «Кожаный мяч». Остальная предполагаемая загрузка – это концерты и массовые праздники. Среди них – выступление группы «Ленинград», которое пройдет на «Волгоград Арене» в сентябре. «Два-три таких мероприятия в год на стадион мы должны „затягивать“», – сказал председатель комитета по развитию туризма Волгоградской области Аркадий Грушко. По его словам, сейчас закупается защитное покрытие для футбольного поля.
По мнению разработчиков бизнес-плана, концепция эффективного использования стадиона заключается также в улучшении его инфраструктуры, способствующей развитию детского и массового спорта, благоприятных условий для семейного отдыха, привлечению туристского потока в регион. В частности, в ближайшей перспективе на территории «Волгоград Арены» появятся скалодром, клуб единоборств, скейт-парк, серфинг-центр, стрелковый клуб, оздоровительный и фитнес центры, школа детских танцев.
Сомнения в эффективности плана высказал председатель комитета Волгоградской областной Думы по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Владимир Ефимов. «У нас есть 54 недели в году выходными. А вы говорите о 25 мероприятиях. Думаю, работа подтрибунной части стадиона в плане открытия спортклубов доходов не принесет. Это дотационные темы, – считает он. – Поэтому интересует масштабная программа задействования самой чаши арены с большим привлечением зрителей. Я говорю о каких-то коммерческих матчах, концертах. Это та практика, которая существует в мире по использованию крупных площадок с наполняемостью в 45 тысяч человек. Все „подтрибунное“ – извините, это не очень серьезно с точки зрения доходов».
А вот депутат Татьяна Бухтина заметила, что серфинг – «тема очень интересная». «Это, действительно привлекает. И за это могут давать деньги. Учитывая, что мы живем далеко от океана, у нас, думаю, серфингом хотели бы заниматься многие. Здесь будет доходная часть, однозначно», – заявила парламентарий. Также она упомянула про опыт других стран. В Стамбуле, по словам Бухтиной, около стадиона работают кафе и магазины, а у нас – «заградительные кордоны». «Я, если честно, очень сомневаюсь, что кто-то захочет провести свадьбу или банкет на стадионе. Можно ли этот кордон как-то подвинуть?» – поинтересовалась депутат. «Безопасность – прежде всего», – ответил Глинянов.
«Мы обязаны загрузить „Волгоград Арену“ большой спортивной и культурной программой, не стесняться приглашать сюда ведущие команды и клубы, творческие коллективы, известных исполнителей. Необходимо также обращать внимание на мировую практику эксплуатации подобных объектов, на проекты, которые успешно реализуются в России – это стадионы в Татарстане, Санкт-Петербурге, Москве. У нас есть большое преимущество перед многими другими регионами – уникальные природно-климатические условия, позволяющие активно использовать спортивную арену практически в течение всего года», – подвел итог обсуждения Владимир Ефимов.
По материалам официального сайта Волгоградской областной думы и информационного агентства «Высота 102»