Основанная в 1997 году, компания BTD специализируется на внедрении интеллектуальных систем, консультациях в области связи и разработке сложных технических решений. Одним из основных направлений в работе BTD Group является сотрудничество с крупными спортивными сооружениями и клубами.
«Альянц-Арена», Мюнхен
Мюнхенская «Альянц-Арена» является одним из наиболее примечательных спортсооружений в мире, не в последнюю очередь благодаря своей технической «начинке», в частности — соблюдению высочайших стандартов информационного обеспечения. С 2003 года разработкой и внедрением этих технологий на стадионе и для мюнхенской Баварии занимается BTD.
При работе над проектом особое внимание уделялось новым стандартам, которые позволяли бы обеспечить технологические потребности ультрасовременной арены, на которой выступали два местных футбольных клуба — «Бавария» и «Мюнхен-1860». Кроме того, необходимо было соблюсти требования ФИФА, поскольку в 2006 году на «Альянц-Арене» были запланированы матчи чемпионата мира по футболу, и в концепцию оборудования стадиона была заложена возможность дальнейшего развития IT-системы.
19 мая 2011 года УЕФА принял решение провести в Мюнхене финальный матч Лиги чемпионов. И хотя с момента чемпионата мира прошло всего несколько лет, требования к информационной составляющей оборудования стадионов успели радикально измениться. Чтобы доработать концепцию оснащения арены и приспособить ее для проведения главной европейской клубной игры сезона, вновь была привлечена компания BTD. Примечательно, что решения, заложенные на предыдущем этапе работ, оказались настолько прогрессивными, а запас прочности и гибкости системы — настолько велик, что приспособить ее к новым потребностям не составило большой проблемы. Разработчики лишь добавили на уже имеющуюся платформу новые функции — для нужд сотрудников арены, телекомпаний, службы безопасности, спонсоров, организаторов и так далее. В процессе доработок к финалу Лиги чемпионов BTD пришлось в комплексе решать ряд специфических задач, направленных на информационное обеспечение стадиона. Обновлению подверглись кабельная система, средства билетного контроля, аккредитации, обслужива- ния работы СМИ и доступа в Интернет посредством wi-fi. Чтобы обеспечить подключение более чем 2200 сетевых портов, было проложено 22 километра кабеля. Кроме того, на «Альянц-Арене» появились 150 дополнительных платежных терминалов и 30 новых точек доступа в Интернет. Завершила картину масштабной реконструкции прокладка 50 дополнительных телефонных линий.
Большинство из тех, кто побывал на матче «Баварии» и «Челси» в финале Лиги, даже не подозревали, насколько сложная система была задействована для их обеспечения: вся техническая начинка была умело скрыта от посторонних глаз. Таким образом, BTD удалось не только предвосхитить растущие запросы организаторов массовых мероприятий, но и тщательно вписать свои технологические решения в футуристическую архитектуру «Альянц-Арены».
Спустя три дня BTD вернула все технические системы в прежнее, «нормальное» состояние, и на мюнхенском стадионе безо всяких эксцессов прошел товарищеский матч между «Баварией» и сборной Нидерландов.
«Везерштадион», Бремен
Бременский клуб Бундеслиги сам себе установил достаточно жесткий график подготовки к сезону 2011/2012. Руководство «Вердера» решило полностью модернизировать свои технические службы, чтобы вывести их работу на качественно новый уровень.
«Вердер» не ограничился простым усовершенствованием «Везерштадиона» — в Бремене к вопросу подошли основательно, изменениям подверглись практически все службы немецкого клуба. Была построена совершенно новая IT-инфраструктура, которая подразумевает современный подход к работе CRM-системы и комплекса видеонаблюдения, продаже билетов и контролю доступа на арену, учету членства в клубе и аккредитации. Торговые точки на стадионе оснащены возможностью безналичной оплаты и совместимы с системами радиочастотной идентификации (RFID) и беспроводной связи ближнего действия (NFC). По-новому организована работа веб-камер и официального сайта, стало возможно использование электронной торговли с помощью мобильных устройств.
В общей сложности примерно за два года были усовершенствованы и внедрены 14 технологических систем. Чтобы вся эта работа прошла успешно, сотрудники компании BTD находились в постоянном контакте с представителями «Вердера», проводили с ними консультации. Это позволило подрядчику вникнуть в суть процессов, происходящих внутри спортивного клуба, и выработать необходимые технические решения, которые при этом были бы максимально удобны при эксплуатации информационной системы. Благодаря такому подходу «Вердер» сейчас располагает удобной инфраструктурой, полностью отвечающей его нуждам.
Более 90 процентов оборота современного спортивного клуба обеспечивается интеллектуальными электронными системами. Примечательно, что с самого начала отзывы болельщиков «Вердера» о новшествах были очень благожелательными.
Источники дохода стадионов
«У «Вердера» была великолепная возможность внедрить совершенную технологию, — говорит генеральный директор BTD Group Штефан Ляйбхард. — Каждая деталь нашей системы была предельно оптимизирована для удобства в работе, обслуживании и обеспечении максимального оборота. Мы постарались не упустить ничего хоть сколько-нибудь важного, и нам очень помогло в работе то доверие, которое оказал BTD бременский клуб. Это позволило осуществить цельный подход к модернизации, и мы можем гордиться, что работали рука об руку с этими людьми. Также важно было взаимопонимание с поставщиками услуг и оборудования».
Свою оценку совместной работе дал и генеральный директор «Вердера» Клаус Филбри: «У нас была прекрасная возможность совместить реконструкцию стадиона с полным обновлением его информационных систем, направленных прежде всего на общение с болельщиками и их обслуживание. Мы решили не упускать такого шанса, а чтобы свести любые риски к минимуму, поручили работу компании BTD, обладающей огромным опытом и авторитетом в этой области. На их счету уже был ряд успешно завершенных контрактов на самых престижных спортивных сооружениях. И могу с уверенностью заявить, что мы не ошиблись в выборе: работу они выполнили великолепно. Стадион был не только вовремя открыт для болельщиков, но и предоставляет им теперь совершенно новый уровень сервиса. Модернизация «Везерштадиона» позволила нам открыть новые направления в бизнесе»