Александр Андреев, главный редактор
Откровенно говоря, оценить эффект от спортивного спонсорства сложно. Результаты любого исследования здесь в значительной степени будут определяться заказчиком и задачами, которые он перед собой поставил. К тому же не в каждой компании, способной выделить деньги, например, на проведение соревнований, заниматься этим будет специальный отдел. Поэтому именно спортивным менеджерам придется объяснять своим потенциальным партнерам, почему им стоит по- тратиться.
В этом номере мы решили обратиться к опыту компании «Мегафон», фактически вытеснившей конкурентов из спортивной сферы. Зачем сотовый оператор вкладывает в спорт миллионы долларов ежегодно? Только ли самые популярные команды и виды спорта могут рассчитывать на помощь крупных корпораций? Я уверен, что знание того, как устанавливаются связи между большим спортом и спонсорами, пригодится не только потенциальным партнерам «Мегафона», но и тем, кому предстоит работать с партнерами поскромнее.
Составление спонсорских пакетов – важнейшая часть работы спортивного менеджера, и этому непростому искусству мы обязательно будем уделять повышенное внимание. Надеюсь, что в этом нам помогут и те, кому известны секреты подхода к самым разным партнерам. В конце марта мы встретимся с коммерческими директорами и директорами по маркетингу клубов Российской футбольной премьерлиги – РФПЛ совместно с нашим журналом проведет конференцию в Москве. Пока же посмотрим на ситуацию глазами спонсоров.
Александра Савраева, директор по развитию
В этом месяце нас пригласили на радио «Спорт» для разговора на тему деловых СМИ в спортивной индустрии: мы обсуждали существующие и перспективные проекты, вопросы информационной открытости клубов, спортивных федераций, спонсоров, основные трудности и возможности деловых СМИ. В современном мире вектор развития все больше сдвигается к электронноым медиа. Печатное СМИ имеет свою специфику. Мы считаем, что профессиональное издание обязательно должно нести образовательную функцию и содержать ценную информацию, к которой можно возвращаться не раз. Такое издание будет храниться в индивидуальной библиотеке как хорошая книга, в которой всегда можно найти оптимальные решения.
Главное для нас быть полезными своим читателям. Мы благодарим всех активных участников делового сообщества, которые прислали свои пожелания. В ближайших номерах обязательно постараемся осветить все заявленные вами темы: успешные мировые практики в маркетинге спортивных клубов и сооружений; развитие рынка спортивных сооружений в связи с подготовкой к ЧМ-2018; управление спортивной недвижимостью; организация любительского клуба; спортивное право, привлечение инвестиций; инструменты автоспорта как бизнеса.
Уже в этом номере в рубрике «Спорт и право» мы обсудим законодательную инициативу легализации пива на стадионах. Также вы узнаете, почему компании инвестируют в спорт и какого результата они от этого ожидают. На примере Бразилии увидите, как подготовиться к проведению крупного спортивного мероприятия в стране, модернизировать инфраструктуру города и использовать ресурс в качестве наследия.
Кстати, совсем скоро нас ожидают масштабные спортивные выставки и конференции: 18–20 апреля пройдет Международная выставка «Спорт'12», в апреле-мае – множество отраслевых выставок в Ижевске, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи. В июле в Якутске будет организован ежегодный спортивный форум «Россия – спортивная держава».