Компания Radario подготовила инфографику, которая показывает, сколько спортивным клубам необходимо вложить в запуск продаж в онлайне и в офлайне и как быстро окупятся эти вложения.
Предположим, что у нашего клуба есть стадион на 3000 мест, а билеты на игру стоят в среднем 300 рублей.
Безусловно, организация продаж в интернете сама по себе не требует срочных изменений в работе существующих касс. Можно «традиционно» распределять квоты по каналам так, как вам удобно. Однако, используя все преимущества облачной платформы как для онлайн, так и для офлайн-продаж, можно добиться существенной экономии. Вам не нужно будет печатать билеты для каждой игры, вы в любой момент сможете перераспределять квоты и существенно экономить на билетных бланках, заказав их на целый сезон. Кроме того, отображение одних и тех же мест в программе кассира и на вашем сайте благоприятно скажется на продажах.
Для организации «живой кассы» на площадке такого масштаба лучше взять не менее 3 термопринтеров и 1000 билетных бланков (остальные билеты мы будем продавать онлайн, причем каналы продаж вы определяете самостоятельно).
Чтобы организовать быстрый контроль на входе (из расчета на 2-3 тысячи зрителей), мы рекомендуется купить 3 сканера штрих-кодов. Причем подойдут и самые недорогие варианты. Все затраты на организацию работы касс и проверки билетов при входе на стадион обойдутся в 385 тысяч рублей.
О расчете срока окупаемости
Допустим, нас ждет не самая кассовая игра, на которую мы планируем продать порядка 1800 билетов, при этом 800 из них – через интернет. Учитывая стоимость в 300 рублей, мы заработаем 240 тысяч с онлайн-продаж и 300 тысяч с продаж в «физических» кассах. Нужно только вычесть комиссию оператора (4% с продаж в интернете и 2% с продаж в кассах), и наша чистая прибыль составит: 230 400 + 294 000 = 524 400 рублей.
Ну и осталось самое интересное – нам нужно вычесть из прибыли сумму, которую мы потратили на запуск продаж в онлайне и кассах (то есть 524 400 – 385 000), и мы получим итоговую выручку с этого матча в размере 139 400 рублей.
Другими словами, все ваши затраты окупятся уже после первой игры, а все последующие будут приносить стабильный доход. При этом увеличение продаж электронных билетов не будет стоить вообще ничего, если начать накапливать базу своих болельщиков и повышать лояльность свой аудитории с помощью маркетинговой платформы.