Даже в сложные времена спортивный бизнес в России может рассчитывать на поддержку от государства. Особенно, если речь идет о создании инфраструктуры. Средства выделяют минимум три министерства – все зависит от направления и масштаба проекта. Ну и, конечно, от умения подавать заявки. Этот навык и поможет прокачать наш журнал.
Про «Бизнес-спринт» Министерства спорта мы уже писали. Программа стартовала – самое время обновить сведения и узнать, как она реализуется. А заодно познакомиться с примером эффективного взаимодействия государство и бизнеса в Югре. Небольшие проекты могут воспользоваться возможностями инициативного бюджетирования. Это не новинка, но пока она не слишком активно используется в спортивной индустрии. Мы пообщались с экспертами из Министерства финансов и подготовили инструкцию по работе системы. Самые же впечатляющие суммы связаны с госпрограммами развития туризма в России. И спорт к ним ближе, чем кажется. Раскрывая тему, изучаем историю и перспективы спортивно-туристических кластеров: от теоретических основ до конкретных примеров.
Как всегда, мы рассказываем не только о будущих проектах, но и об успешно работающих аренах и центрах. Например, в Новгородской области есть объект чемпионата мира по футболу, который после турнира продолжает свое развитие. Заслуживает внимание и московская «Чкалов Арена», которая, несмотря на юный возраст, успела стать номинантом премии Sport Business Awards. Еще больших успехов добился ледовый дворец «Кузбасс», но особенно интересно, что он – лишь одна из частей, демонстрирующих спортивный прогресс Кемеровской области. Все составляющие мы разобрали в большой статье о кузбасском спорте. И, наконец, самый свежий объект выпуска – удивительный «СамбоБокс» в Лужниках. Саму арену наши читатели знают отлично, а теперь мы представляем и ее создателей. Кстати, именно в «СамоБоксе» совсем скоро пройдет «Арена Форум» – краткий путеводитель по конференции также ищите в свежем номере.
Актуальную в последнее время тему импортозамещения продолжает большой разбор ситуации на российском хоккейном рынке. Как изменились цены, где покупать качественные коньки и клюшки и насколько усложнился процесс поиска оборудования для арен, мы выясняли с экспертами из Bauer, «Заряда», «Рэмэкспо» и «Оптимальных инженерных систем».
С приближением чемпионата мира по футболу – 2022 растет число прогнозов и исследований турнира. Привычки аудитории изучил Nielsen, а мы выбрали из этого отчета самые любопытные части: о восприятии рекламы и взаимодействии болельщиков с брендами. Эта информация будет полезна при планировании любой маркетинговой активности, связанной со спортивными событиями.
Работа с аудиторией, приходящей на стадион, также никогда не может быть пущена на самотек. Это нам наглядно продемонстрировал финал Лиги чемпионов в Париже. Французский сенат официально указал на просчеты организаторов и органов правопорядка, а мы выделили ключевые рекомендации и рассказали о технических средствах, помогающих избежать хаоса.
Футбол, в котором мало регламентов и ограничений, тоже постепенно становится бизнесом. Медиакоманды и их турниры привлекают зрителей и спонсоров и даже регулярно противопоставляются большим лигам. Мы заглянули в этот мир и узнали, как и на какие средства он живет сейчас.
Кроме того, в свежем номере СБК: главные тезисы букмекерского бизнес-завтрака, интервью Никиты Мазепина о новых возможностях для отстраненных спортсменов, образовательная реформа Российского футбольного союза и экспресс-рецепт масштабного боксерского турнира.
Заказать печатную и электронную версии «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №49 можно прямо сейчас. Совсем скоро журнал появится и во всех традиционных местах распространения.