Летний номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» – максимально практичный. В нем мы даем советы по сбору аншлагов, формированию спонсорских пакетов и созданию идеального матчдея. А также разбираемся, как устроено российское замещение спортивного импорта
Санкции и изоляция целых отраслей экономики серьезно ударили и по спорту, вернув в повседневный оборот термин «импортозамещение». Арены, клубы, федерации и отдельные спортсмены вынуждены искать отечественных поставщиков. Мы изучили, есть ли они вообще и насколько велик этот рынок. А помогли нам Минпромторг, компании Bamard и Zasport и, конечно, правительственные документы. Кроме того, генеральный директор «Оптимальных инженерных систем» Иван Казанцев поделился личным опытом поиска отечественных производителей и новых логистических цепочек, а руководитель «ТРБ Групп» Никита Рябин объяснил, как его компания подготовилась к сложностям с поставками из Европы.
Весной премия Sport Business Awards традиционно определила лучшие проекты спортивной индустрии. Мы с удовольствием вспоминаем церемонию большим фоторепортажем и делимся кейсами, инсайтами и рекомендациями от победителей и номинантов SBA. Директор матчевого дня футбольного клуба «Динамо» Ольга Тулупова пошагово расписала, как создается незабываемое спортивное шоу, привлекаются звезды и реализуются сложные технические проекты. Генеральный директор стадиона «Калининград» Владимир Савин раскрыл принципы работы и улучшения коммерческих показателей арены. А организатор карельского марафона Vottovaara Mountain Race Михаил Долгий объяснил, зачем проводить уникальные мероприятия, даже если они не приносят прибыли.
Есть в номере и еще две доходчивые и подробные инструкции. Коммерческий директор ФНЛ Роберт Тер-Абрамян, занимавшийся привлечением спонсоров и рекламодателей в хоккейных клубах «Спартак», «Хумо» и «Авангард» и Континентальной хоккейной лиге разобрал процесс подготовки коммерческого предложения – от аудита имеющихся прав до выставления цены на них. Директор по цифровизации и трансформации РПЛ Антон Лаптев, кстати, также успешно работавший в хоккейном «Спартаке», объяснил, как выстроить эффективную билетную программу без лишних затрат и каких ошибок необходимо избегать в этой работе.
Конечно, не могли мы обойтись и без графиков с интереснейшей информацией. Изучив отчетность Министерства спорта России составили карту затрат на спорт всех регионов страны и выделили самые любопытные факты о развитии отрасли. А еще сделали выжимку из большого исследования Nielsen о тенденциях в спортивной медиаиндустрии.
Кроме того в номере: представление нового реализованного проекта по установке спортивных покрытий российского производства, история успешного превращения хоккейного хобби в работающий бизнес, итоги премии «Спорт и Россия», визитка красивейшего вида спорта с большими победными традициями и краткий путеводитель по ключевым конференциям осени.
Купить журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» прямо сейчас в электронном или печатном варианте. Также ждите выпуск в ближайшие дни в точках распространения.