Американские спортивные менеджеры уже давно научились делать шоу, и использование маскотов лишь один из множества элементов этого шоу. У нас отношение к ним пока неоднозначное. «Хозяева Сибири» из футбольного клуба «Томь» только сейчас задумались о необходимости создания своей ростовой куклы, а существующий всего год хоккейный клуб «Сочи» уже сделал самого крутого маскота в КХЛ. В ВХЛ бесспорной звездой является шмель Жека - самый "пацанский" маскот лиги.
В любом случае, важно понимать, что маскот клуба может не только развлекать и заводить публику во время матчей, но и делать множество полезных вещей вне игровой площадки. 11 советов о том, как это сделать:
- Создай страницу маскота в социальных сетях
Игнорировать самый простой и доступный на сегодняшний момент способ коммуникации с болельщиками было бы непростительным упущением. Однако, создание страниц маскота в соцсетях – лишь первый шаг в длинной цепочке активностей, необходимых для того, чтобы ваш маскот стал действительно популярным.
- Отправь маскота на городские мероприятия
Летний период богат на различного рода открытые городские мероприятия, праздники, фестивали, форумы, концерты. Для клуба это отличная возможность напомнить о себе. Во-первых, такие мероприятия массовые. Во-вторых, там сосредоточена ваша целевая аудитория. В-третьих, чаще всего, за участие не придется ничего платить. Нарядите маскота в форму вашего клуба, запаситесь буклетами с информацией о билетах и расписанием ближайших матчей и смело отправляйтесь на ближайшее мероприятие. Например, талисман баскетбольного «Чикаго Буллс» Бенни, недавно засветился на мероприятии…впрочем, вы и так все поймете по радужной повезке и хэштэгу #pride
- Пробки – твой союзник
Не менее плодотворное место для раздачи буклетов – пробки. Занимаясь маркетингом в индустрии развлечений, я организовывал BTL-акцию по раздаче флаеров в пробках одновременно в 30 крупнейших городах России, и отклик был потрясающий. Скучающие водители легче идут на контакт. Раздавать можно как буклеты с расписанием матчей, так и скидочные купоны. Например, таким способом можно анонсировать запуск линейки продукции для автомобилистов в клубном магазине. Попадание в целевую аудиторию будет стопроцентное.
- Навести местную детскую больницу
Совершать добрые дела хорошо само по себе, а для клуба это еще и возможность поспособствовать созданию положительного имиджа. Как правило, на такие встречи отправляют игроков, но это сложно осуществить из-за напряженного тренировочного и игрового графика спортсменов, так почему не использовать для этих целей маскота, который может навестить ребятишек в местной больнице практически в любой момент.
- Задействуй маскота в своей рекламе
Не нужно забывать и о собственной рекламе, в которой также можно использовать клубного талисмана.
- Снимай вирусные видео с участием маскота
В отличие от остальных представителей клуба, маскот является едва ли не единственным, с которым можно экспериментировать и делать смешные, провокационные и действительно крутые вещи. Например, серия роликов от хоккейного клуба «Бостон», которая называется «Bruins Hockey Rules», в которых медведь, являющийся талисманом клуба, в различных ситуациях демонстрирует, как правильно болеть за свою команду.
- Отправь его на интервью в журналистами
Еще совсем недавно интервью игроков в перерыве встреч РФПЛ представлял собой унылое зрелище, на котором третий вратарь отделывался стандартными фразами и спешил скрыться от объектива телекамеры. А вот оригинальные и смешные собеседники, такие как Валерий Сорокин и Тодор Тимонов, надолго остались в памяти и набрали множество просмотров на YouTube. Взять интервью у масокта в перерыве было бы, как минимум, весело. Если же журналисты не захотят брать интервью, можно просто мешать им работать.
- Предложи партнерам задействовать маскота в их акциях
Когда маскот будет уже достаточно популярен и узнаваем, его можно задействовать в отношениях с вашими партнёрами. Съемки в рекламе, участие в презентации, дегустации продукции партнеров – список возможных совместных акций ограничивается только вашей фантазией. Многие стремятся заполучить для этого игроков команды, хотя у этого есть свои риски. Игроки часто меняют команды, поэтому использовать их в коммуникациях рискованно. Например, партнер «Зенита» напиток «GDrive» снял рекламу с участием Халка и Андрея Аршавина, однако, широкой публике эти ролики были представлены уже тогда, когда Андрей перешел в «Кубань». Маскот же никуда из клуба не уйдет, а по узнаваемости, при правильной работе, может превзойти игроков.
- Прими участие в социальной акции
Талисман "Лестера" Филберт Фокс, например, активно выступает против курения.
- Используй Twitter для троллинга оппонента
Если маскот принципиального соперника вашей комнды тоже есть в социальных сетях, можно смело провоцировать его. Поучиться грамотному интернет-троллингу можно, например, у Василия Уткина и Тины Канделаки.
- Сними маскота на клубном фото
Как правило, командные фото представляют из себя весьма стандартное и скучное зрелище. Выстроенные в несколько рядов игроки, тренеры, врачи и администраторы команды на фоне трибун. Кстати, как правило, трибун пустых. А вот голландский клуб «Го Эхед» решил проявить креативность, и пригласил на командную фотосессию болельщиков. Получилось довольно оригинально (см. фото). Эту же идею можно развить, и пригласить к участию вашего маскота. Кроме того, можно создать профиль вашего талисмана в разделе «Персонал» на официальном сайте. Существенных выгод это, конечно, не принесет, зато позволит выделиться на фоне остальных клубов.
Автор: Илья Штеблов