За последние годы руководство «Салавата Юлаева» настолько наплевательски стало относиться к тем, ради кого работает, что пустые трибуны уже воспринимаются как данность. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» отмечает главные просчеты нынешнего руководства клуба в работе с болельщиками.
Режимный объект
Тот, кто хоть раз был на хоккее в «Уфе-Арене» знают, что приезжать нужно заранее. Если вы не попали внутрь минут за 30 до игры, то наберитесь терпения. Пока пройдешь все досмотры и поднимешься в сектор, игра уже точно начнется. «Уфа-Арена» превратилась в режимный объект, в котором болельщик воспринимается, не как седьмой игрок и источник дохода, а как потенциальный вредитель.
Элементарный штрих – болельщики давно буквально требуют от клуба, чтобы, простите, в туалетные кабинки положили бумагу. Однако, этого не происходит, и о причинах можно только гадать.
Болельщику не стоит и думать о том, чтобы попасть в арену в нехоккейный день – побродить по фойе, посмотреть фотовыставку или стенды с наградами. Если у вас нет спецдопуска от кого-то из сотрудников клуба, то вас развернут на первом же посту охраны, не важно даже, есть у вас абонемент или нет.
Кстати, тот факт, что сегодняшний «Салават» не особо горит желанием меняться, подтверждает история, произошедшая уже после избрания нового правления. Спустя пару дней после этого единственный кабинет в «Уфа-Арене», где собирались активные болельщики, нарочито отдали под аудиторов, при том что свободных площадей, годных для того, чтобы разместить проверяющих, там предостаточно.
Дмитрий Ганабин, выдвинутый болельщиками в состав правления клуба, на встрече с его экс-президентом Юрием Пустовгаровым отметил, что превращение «Уфа-Арены» из режимного объекта в дом для болельщиков – первостепенная задача для него. И с этой формулировкой трудно спорить.
Стихийная парковка
В те дни, когда в Уфу приезжает кто-то из лидеров, мрак творится не только на ней, но и на всех улочках и во дворах в радиусе пары сотен метров от арены. Сама парковка превращается в стихийную.
Бывает и такое, что человек, заехавший на нее под шлагбаум просто оставляет машину прямо у выхода с парковки, практически пробкой заткнув выезд. Если вам срочно понадобится выехать с этой территории во время матча, то можете смело вызывать такси – выезжать с парковки все будут строго по-очереди, иначе ее покинуть невозможно.
Когда пару лет назад был сдан в эксплуатацию пристрой с крытой парковкой болельщики выдохнули с облегчением: допуск туда наверняка смогут получить многие, хотя бы владельцы абонементов, что заметно разгрузило бы площадь от машин.
Прошло время, но большинство даже знать не знает о том, как на нее попасть. В том числе вроде бы привилегированная каста владельцев абонементных книжек.
Абонементная программа, билеты, спекулянты
При том, что сезонные проходки были раскуплены задолго до начала игр, аншлаги в сезоне случаются на 3-4 матчах, когда в Уфу приезжают «Авангард», «Ак Барс», СКА и ЦСКА. Болельщики сетуют, что абонементы достают только "блатные". Ситуация с формированием стоимости на билеты тоже странная: цены на билет на игру с «Адмиралом» или Новокузнецком не отличается от цены на «Ак Барс» или СКА. Все это помогает процветать бизнесу спекулянтов. Их все знают в лицо, они толпами вьются возле арены, но бороться с ними либо не хотят, либо не умеют.
Шоу
Не заманишь зрителя и сегодняшним шоу. К большому составу группы поддержки в Уфе уже привыкли, но девчонок в проходах между секторами явно не достаточно для того, чтобы люди чувствовали себя на игре, как на празднике.
Вот, например, элементы традиционного предматчевого шоу в Уфе сегодня: стебный двухминутный видеоролик на медиа-кубе и представление стартовых составов при погашенном свете. Всё.
Музыку, которая играет в перерывах, как и 15 лет назад, подбирает под себя группа поддержки. Соответственно, в самые напряженные моменты матча звучит нехоккейная попса.
В НХЛ лед в рекламных паузах чистят красотки, успевающие заигрывать с трибунами
Или посмотрите, как в НХЛ (да что далеко смотреть, многие команды КХЛ переняли эту традицию) чистят лед в рекламных паузах – это делают симпатичные девушки, успевающие заигрывать с трибунами, а не парни-работяги в вытянутых трико, как в Уфе.
Работа медиа-куба, бегущей строки, и прочие атрибуты, способные заводить болельщиков используются далеко не на полную. Работы с болельщиками на трибунах прямо во время игры нет никакой, если не считать развлекающих юных зрителей двух ростовых куниц.
Питание
После того, как пиво ушло с хоккея, уфимский болельщик стал ждать того момента, когда его снова разрешат. Однако, никаких ходов навстречу пенному напитку в Уфе не делается. Противники боятся дебоширов и пьяниц, при этом не думая, какую финансовую выгоду клубу принес бы этот шаг и как помог бы вернуть зрителя.
В Казани, например, нашли простой выход – «Татнефть-Арена» стала не спортивным объектом, а культурно-массовым, на котором продажа напитка не запрещена.
Правда, не в одном пиве проблема. Болельщики не торопятся на хоккей после работы – полноценно сесть поужинать там не выйдет. Уфимцы жалуются как малое количество точек питания, так и на отсутствие разнообразия продуктов в них, и опять кивают в сторону Казани. Пункты питания на «Татнефть-Арене» на каждом шагу, причем, все разнообразные от сладостей до полноценного ужина. А во время перерыва специально обученные люди разносят ланчбоксы по трибунам.