Компания, несмотря на банкротство генподрядчика, выполнила все свои работы в большом проекте на острове Русский. Сегодня она готова внедрить новейшие для России технологии на стадионах чемпионата мира по футболу
С приобретением новейшего станка FIAB для ТВЧ-сварки PVC-мембран новосибирская компания «ЛОММЕТА» закончила оснащение самого современного и мощного в России цеха по производству каркасно-тентовых сооружений, подходящего в том числе для устройства мембранных кровель и фасадов стадионов ЧМ-2018. О ближайших планах группы компаний «ЛОММЕТА» СБК рассказал ее генеральный директор Андрей Мороз.
– Насколько приобретение нового оборудования изменило ваш производственный процесс?
– Станки торговой марки FIAB известны в мире как самые совершенные для производства мембранных конструкций. «ЛОММЕТА» завершила формирование технологической линии европейского уровня по производству каркасно-тентовых конструкций большого размера. Теперь в одном производственном комплексе у нас представлена вся линейка для компьютерного раскроя мембран, предварительной сборки и последующей сварки полотнищ большого размера. Без преувеличения можно сказать, что сегодня в России появилось производство мембранных кровельных покрытий для объектов масштабов футбольных стадионов – до нас на эту работу претендовали исключительно иностранные компании. К слову, это полностью соответствует объявленной на государственном уровне программе импортозамещения. Оснащение данного цеха позволит ГК «ЛОММЕТА» сократить долю закупаемых за рубежом услуг и компонентов до 15% от итоговой стоимости проекта, а наличие новейшего оборудования по переработке металлопроката позволяет говорить о 95-процентном уровне импортозамещения при производстве каркасно-тентовых зданий.
– Как изготавливаются покрытия трибун крупных стадионов и какие преимущества получает заказчик, заключая договор с отечественной компанией?
– Мембранный материал мы покупаем рулонами, в большинстве случаев у мирового лидера – французской компании Serge Ferrari, привозим в Россию, раскраиваем на широкоформатном плоттере FIAB, свариваем на новейшем оборудовании током высокой частоты, транспортируем на объект для монтажа. Если заказчик заключит контракт на установку текстильной кровли, например, с турецкой или немецкой компанией, речь пойдет о бюджете иного уровня. Даже если немцы приобретут тот же самый материал у того же производителя и по той же цене, раскроят и сварят его в своем цехе и привезут готовую продукцию в Россию, то на таможне она станет стоить в два раза дороже. Плюс пошлина и НДС на готовые изделия.
– Вы участвовали в строительстве Приморского океанариума во Владивостоке, которое осуществлялось в непростых экономических условиях. «ЛОММЕТА» была готова к подобному сценарию?
– В принципе нас не пугают масштабные и сложные проекты, однако все чаще они реализуются в условиях конфликта между заказчиком и генподрядчиком – например, из-за качества проектной документации или качества финансирования. Океанариум на острове Русский – проект высокой государственной важности, заказчиком выступало Управление делами президента России, а генподрядчиком – НПО «Мостовик». Это огромная ответственность.
«ЛОММЕТА» участвовала в проекте почти с самого начала. Незадолго до окончания строительства генподрядчика признали банкротом. Многие компании вышли из проекта, справедливо опасаясь, что их труд не оплатят. Мы же с острова не уехали и свои работы выполнили полностью уже с другим генподрядчиком, за что впоследствии получили благодарность от Управления делами президента. Из-за банкротства НПО «Мостовик» «ЛОММЕТА» потеряла несколько десятков миллионов рублей, но главным для нас было выполнить все взятые на себя обязательства. Это принципиальный вопрос имиджа и деловой репутации. Сотрудники-пессимисты в нашей компании грустно шутят, что это самая дорогая благодарность в истории, оптимисты с ними спорят…
– Каковы Ваши шансы войти в состав подрядчиков строительства стадионов к ЧМ-2018?
– Мы стараемся отслеживать состояние дел на различных стадионах ЧМ-2018. На стадии эскизов большинство проектов предполагали наличие мембранных конструкций кровли и фасадов. Однако после сокращения бюджетов и пересмотра проектов под импортозамещение мембраны остались всего на трех новых стадионах. Среди них арена в Волгограде, где, по нашим данным, генподрядчик еще не определился с исполнителем мембранной кровли. Шансы поучаствовать в этом проекте я оцениваю как 50 на 50. Тест компании «Стройтрансгаз» на квалификацию «ЛОММЕТА» прошла больше года назад, однако говорить, что генподрядчик выбрал именно нас, можно лишь после подписания контракта. Сегодня имеем все необходимое для успешной реализации проекта, но может наступить момент, когда ввиду нехватки времени эти слова станут казаться безответственными. «Волгоград Арена» – сложный и социально значимый объект, участвовать в строительстве которого было бы интересно и почетно. Но решение сейчас зависит не от нас.
– Чем объясняется эта неопределенность?
– Боюсь, что Заказчик пока не осознает неотложности принятия решения. Время играет против всех: первый тестовый матч на «Волгоград Арене» запланирован уже на лето 2017 года. Таким образом, на выполнение всех работ по кровле остается не более 10 месяцев, а это очень близко к критическому сроку. Договор подряда нужно заключить не позднее октября, иначе объективно уже никто не успеет все сделать. Технически мы можем приступить к монтажу своей части только после того, как на стадионе появятся металлоконструкции кровли. Но договор надо заключать как можно скорее, поскольку требуется несколько месяцев, чтобы закупить или изготовить нужное количество материала, произвести его раскрой и сварку.
На правах рекламы