Red Bull Flick, новый турнир по Counter-Strike, показывает, как с нуля создать событие, привлекательное для участников, зрителей и рекламодателей
Текст: Иван Воронцов
Классический путь успешного геймера никогда не был простым. Хочешь стать лучшим в своем деле – будь добр «гриндить», то есть тяжело и упорно работать: проводить по полдня перед компьютером, отыгрывая раунд за раундом, карту за картой. Эта рутина в свое время подтолкнула энтузиастов к разработке «упрощенных» модификаций любимых игр. Именно так появились популярные киберспортивные дисциплины – Dota 2, «отколовшаяся» от Warcraft, и Counter-Strike, созданная на базе Half-Life. За десять-пятнадцать лет вокруг них выстроился отдельный рынок, объем которого измеряется миллиардами долларов.
Ядро аудитории киберспорта в России, по данным Nielsen, – миллениалы в возрасте от 18 до 34 лет со средним доходом более ₽42,7 тыс
Эта эволюция позволила компьютерному спорту сохранить невысокий порог входа, а значит, и огромную молодую аудиторию, столь интересную многим брендам. Не случайно все чаще крупные турниры патронируют настоящие бизнес-гиганты. Более того, конкуренция между спонсорами и рекламодателями обострилась настолько, что выделиться в этой компании стало очень сложно. Но не невозможно – особенно тем, кто привык удивлять.
Вряд ли есть в мире бренд с более нестандартным взглядом на спортивный маркетинг, чем у Red Bull. Австрийский производитель энергетиков редко удовлетворяется обычными спонсорскими соглашениями. В этой компании, если занимаются футболом, то выводят свой клуб в Лигу чемпионов, если берутся за экстрим, то ставят совершенно невообразимые рекорды. Нашел Red Bull подход и к киберспорту. Сначала компания стала партнером команды OG, вскоре выигравшей два The International (чемпионат мира по Dota 2) подряд. После этого организовала собственные оригинальные турниры по по League of Legends и Dota 2. А теперь создала Red Bull Flick – яркую лигу по Counter-Strike, самой популярной в России киберспортивной дисциплине.
Аудитория Counter-Strike в СНГ – около 1,5 млн человек
Возвращение азарта
В далеком 2004 году один из авторов СБК платил по 25 рублей в час, чтобы в подвальном компьютерном клубе играть в Counter-Strike. Самой популярной картой тогда была не соревновательная de_dust_arena. Ее отличал малый размер, что превращало игру в безостановочное веселье и делало раунды быстрыми и насыщенными.
Red Bull Flick возрождает ту атмосферу максимально драйвовых схваток. И для этого есть несколько предпосылок.
- Вместо привычной борьбы террористов и спецназа создан более динамичный формат удержания флага. Отсидеться на базе ни у кого не выйдет.
- Вместо классического формата «5 на 5» матчи будут играться командами по два человека. Это упрощает участие в турнире.
- И главное – специально для Red Bull Flick созданы пять уникальных миниатюрных карт. Полная кастомизация, в том числе позволяющая максимально полно интегрировать партнеров турнира, обеспечивается использованием собственных серверов Red Bull.
Среди участников заявлены легенды профессиональной киберспортивной сцены. Это бывший чемпион мира Даниил Zeus Тесленко и Виктор TaZ Войтас, член знаменитой польской «Золотой пятерки», долгое время успешно выступавший за Virtus.pro. Оба геймера обладают внушительной аудиторией и своим примером доказывают, что киберспорт интересен далеко не только молодежи. Кстати, в Counter-Strike обновления никогда не нарушали баланс игры, благодаря чему вокруг нее сформировалась потрясающая экосистема, включающая два-три поколения геймеров.
Партнеры-соучастники
Red Bull Flick – не разовое явление. Помимо основного турнира в июле-августе, сервера Red Bull будут работать до конца года. Первые квалификации стартовали 11 июля, все места в предварительных раундах оказались заняты так быстро, что организаторы расширили сетку в два раза. Также в планах – новый сезон Red Bull Flick.
«Мы помогли Red Bull создать полноценную эко-систему. Собственные сервера дают нашим партнерам уникальные способы взаимодействия с аудиторией, – говорит Андрей Крупорушников, генеральный директор A&A Sports, занимающейся организацией турнира. – После окончания турнира играть по правилам Red Bull Flick смогут все желающие. А автоматическая система рейтинга дает отличные возможности активаций: мини-турниры, специальные призы и так далее. Все это хорошие инструменты повышения лояльности. C технической точки зрения – это один из лучших проектов в СНГ, реализованных за последнее время».
Оригинальные спонсорские опции Red Bull Flick – возможность общения с аудиторией после окончания турнира и недорогие микроактивации в digital
Турнир охватывает сразу пять стран: Россию, Казахстан, Украину, Белоруссию и Узбекистан. Освещение ведется на уровне топ-турниров, единовременная аудитория которых зачастую переваливает за миллион человек. Суммарные же охваты на Youtube, Twitch и в социальных сетях измеряются десятками миллионов пользователей. Зная масштаб мероприятий, проводимых под эгидой Red Bull, можно не сомневаться в его успехе. Неудивителен и интерес крупных спонсоров – партнерами турнира стали «Перекресток», Lenovo, Intel, Jabra, Philips, HyperX, DHL, «1C Интерес». Для многих из них это первый опыт работы в Counter-Strike.
«Конечно, сработала и „магия имени“ Red Bull, – признает Крупорушников. – Все понимают, что это знак качества и такой своеобразный сигнал индустрии, что сейчас будет что-то интересное. Но не менее важно было предложить конкретику по спонсорским возможностям».
Анализ рынка подсказал, что киберспорт зачастую переоценен. Стоило убрать этот повышающий коэффициент, как интерес партнеров не заставил себя ждать. Тем более организаторы предложили не только отличные показатели по охватам, но и прозрачную схему взаимодействия. Все спонсорские средства сразу инвестируются в качество турнира.
$1–1,2 млрд – прогнозируемая выручка киберспортивного рынка в 2020 году
***
Red Bull сделал очень мощный заход на территорию Counter-Strike, создав свою экосистему. Турнир Flick подачей, оригинальностью и интуитивной простотой привлек и опытных геймеров, и тех, кто только начал свой путь в киберспорте. Собственные сервера, система рейтинга и призовой фонд позволяют удержать аудиторию и работать с ней на протяжении всего проекта. Это серьезно выделяет проект на фоне других киберспортивных событий. К тому же участники Flick – это не только спортсмены, но и зрители, и те, кто пришел просто развлечься. Неудивительно, что турнир привлек партнеров, которые раньше не пересекались с киберспортом. Получилась своеобразная новая точка входа, которая явно положительно скажется на всей индустрии.