Социальная ответственность, благотворительность, программы заботы о сотрудниках стали стандартом для современного и прогрессивного бизнеса. В спорте эти направления активно развивают и букмекерские компании. Есть среди них те, кто готов двигаться дальше. Так, PARI разработала и уже начала внедрять стратегию устойчивого развития. Что это за документ, зачем он нужен компании и какую пользу принесет бизнесу и обществу, СБК рассказал директор департамента устойчивого развития и коммуникаций PARI, председатель совета фонда «Пари и побеждай» Алексей Бабичев.
– Алексей, для чего вам новая стратегия и какие цели она преследует?
– В мире есть тренд на программы устойчивого развития, его переняли и многие крупнейшие системообразующие российские компании, которые осознают свое влияние на общество. PARI – социально значимая компания, которая развивается семимильными шагами.
Когда ты начинаешь оказывать большее влияние на социум, тебе нужно структурировать работу во всех направлениях, чтобы твой бизнес был еще более эффективным и для сотрудников, и для клиентов, и для партнеров. Именно для этого разработана и утверждена стратегия устойчивого развития PARI. В ней мы объединили ключевые направления компании и систематизировали их, чтобы усилить их положительное влияние на бизнес.
– Всего в стратегии девять направлений, в соответствии с нашим рынком и задачами бизнеса. Одно из главных – реализация проектов в области ответственной игры. Это не новая история для России, но, к сожалению, пока многое остается на уровне дискуссии.
Хотя есть и небольшие позитивные изменения. Отдельные компании позволяют игрокам ограничивать свои ставки, но при этом клиент может свободно открыть приложение другого букмекера и продолжить бесконтрольно проигрывать деньги.
Многие попадают в эту ситуацию, потому что не разобрались и верят, что могут отыграться. Но нужно понимать, что ставки – это не про заработок, а про развлечение. У букмекера нельзя выиграть на дистанции. К сожалению, пока нет больших просветительских проектов в данном направлении, доступной литературы, фильмов и другого контента. Необходим закон о едином реестре азартных игроков.
Букмекер не имеет доступа к кредитным историям, хотя это помогло бы получить больше информации об игроке еще на этапе регистрации. Ведь идеальный клиент для нас и, наверное, для большинства компаний – человек, заранее определивший сумму, которую может потратить на игру, и использующий только ее. Мы ожидаем, что в нашей стране начнут появляться проекты, которые будут драйвить инновации в этом направлении.
В рамках нашей стратегии мы развиваем направление корпоративной социальной ответственности, в том числе за счет реализации благотворительных программ. Их тоже хотим делать немного под другим углом, понятными для аудитории и эффективными для нас. Естественно, забота о сотрудниках – тоже один из пунктов. Потому что именно сотрудники являются главным активом компании. Забота об экологии сейчас не так распространена среди букмекеров, но и это направление мы будем развивать. Снижать углеродный след через системную экономию электроэнергии в офисах – самый простой пример.
– Вы сказали, что готовили стратегию устойчивого развития в интересах бизнеса. Все направления должны повышать прибыль букмекера?
– Речь про повышение эффективности бизнеса. Это игра вдолгую, оценить влияние мы сможем через несколько лет. Реализация инструментов ответственной игры сделает бизнес более прибыльным на дистанции. Забота о сотрудниках повлияет на эффективность труда. И так далее. Плюс все это положительно сказывается на имидже как компании, так и всей индустрии. Узнаваемость бренда, отношение к нему тоже можно оценить.
– Мы и раньше уделяли ей немало внимания. Например, 5 мая футболисты «Пари НН» вышли на матч в форме, сшитой подопечными Национального женского кризисного центра, который оказывает психологическую помощь женщинам и детям, столкнувшимся с домашним насилием. В чемпионате России по регби лучшие игроки каждого месяца получают от PARI сертификат, который могут передать на благотворительность по своему выбору. С хоккейными клубами организовывали сборы на тяжелобольных детей – переводили деньги за каждого зрителя, пришедшего на матч. О таком важно говорить, чтобы помогать не только собственным вкладом, но и путем распространения информации о событиях. В одном из случаев через два дня анонимный меценат закрыл недостающую часть полностью – мальчик улетел в Израиль на трансплантацию костного мозга и сейчас уже проходит реабилитацию.
Теперь расширяем и систематизируем эту работу. Создан благотворительный фонд «Пари и побеждай». Он имеет четкий фокус: помощь НКО, поддержка объектов спортивной инфраструктуры, помощь спортсменам и ветеранам спорта, оказавшимся в сложной ситуации, поддержка спортивных организаций. Все эти люди – герои, и мы хотим повлиять на отношение общества к ним, чтобы все считали их героями.
У фонда есть амбассадор – хоккеист Михаил Сергачёв, двукратный обладатель Кубка Стэнли, который и сам активно занимается благотворительностью. На доме в Нижнекамске, где он жил и где сейчас живут его родители, уже появился огромный мурал, на котором изображен Сергачёв, держащий кубок. Конечно, логотип фонда там также присутствует.
– Насколько активно вы будете продвигать фонд?
– Мы верим, что проекты фонда будут интересны аудитории, и люди станут ими делиться и обсуждать. Вообще, благотворительность должна быть аккуратной в плане освещения. Про нее не принято кричать. Ты делаешь это просто потому, что ты должен, потому что являешься частью социума.
У фонда уже есть свой сайт и соцсети, где мы будем рассказывать о проектах. Вся деятельность будет максимально открытой. На сайте фонда будет возможность оформить заявку на получение конкретной помощи. Кроме того, исследования говорят, что люди охотнее вовлекаются в благотворительность, когда видят пример со стороны брендов, которым они доверяют. Мы подаем такой пример и будем рассказывать об этом.
Отобранные цели
Цели устойчивого развития ООН, которые легли в основу стратегии устойчивого развития PARI
-
-
-
- Ликвидация нищеты
- Хорошее здоровье и благополучие
- Уменьшение неравенства
- Устойчивые города и населенные пункты
- Ответственное потребление и производство
- Гендерное равенство
- Достойная работа и экономический рост
- Мир, правосудие и эффективные институты
- Партнерство в интересах устойчивого развития
-
-
– Не боитесь обвинений, что эта работа – и благотворительность, и остальные составляющие устойчивого развития – будет расценена просто как очередная реклама букмекера, старающегося обелить свой имидж?
– Это вопрос правильной коммуникации, позиционирования бренда в новом ключе. Важно правильно рассказывать о своей работе. Мы ориентируемся на конкретную целевую аудиторию и обязательно достучимся до нее. Понимаем, что кто-то будет критиковать нас, и это нормально. Возможно, эти люди со временем изменят свое мнение, но всех задобрить невозможно и не нужно.
Конечно, мы дорожим репутацией и стремимся каждый день подтверждать звание Лучшего букмекера года, которое получили на Премии РБ. Репутация складывается на всех этапах: от сервиса, который ты предоставляешь, до партнеров, с которыми ты работаешь.
Внедряя стратегию устойчивого развития, мы также можем позитивно повлиять на имидж компании. Хотя в целом эта проблема сейчас не такая острая, как несколько лет назад. Беттинг серьезно регулируется, в прошлом году целевые отчисления букмекеров на развитие спорта составили ₽18 млрд, в этом, по нашим прогнозам, превысят ₽30 млрд. Легальные букмекеры стали восприниматься как полноценные участники спортивного рынка, мы партнеры больших команд и федераций. Работать в беттинге престижно и полезно для профессионального развития. Мы уверенная в своих силах, финансово стабильная компания. У нас есть возможность внести ощутимый вклад в социально важные проекты и, возможно, изменить судьбы людей к лучшему, и мы будем продолжать это делать.
Партнерский материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (56) июнь 2024