«Глубокий брендинг» как показатель повышенной ответственности перед клиентом
В последние годы доля товаров отечественного производства на российском рынке растет в самых разных отраслях. Минпромторг регулярно сообщает о снижении импорта продуктов, медикаментов, станков, электротехнического оборудования, детских товаров… Похожие отчеты публикуют и многие ритейлеры. Рынок спортивного оборудования не исключение, здесь российских товаров также становится все больше.
Для улучшения позиций отечественных производителей есть объективные причины. Импортозамещение поддерживается государством. Колебание курсов валют делает производство внутри страны выгоднее, чем поставки готовых изделий из-за границы. Но главное, уровень проникновения технологий и оборудования вырос настолько, что позволяет обеспечить конкурентоспособное качество товаров и даже порой превосходить импортные аналоги. Вот только касается это, к сожалению, далеко не всех российских производителей. Желающих воспользоваться ситуацией с освободившимся рынком и быстро заработать на нем, не заботясь о своей репутации, тоже хватает.
«На рынок по-прежнему поступает много „одноразовых“ товаров. Часто производственная компания не может обеспечить долговечность своей продукции. Такие компании, как правило, даже не стремятся к узнаваемости, их интересует только сиюминутный заработок. Поэтому они брендируют свои товары небрежно – наклейками или надписями, которые быстро отклеиваются или стираются», – рассказывает генеральный директор подмосковного завода «Олимп Сити» Руслан Позюков.
Среди производителей спортивного оборудования и инвентаря, по словам бизнесмена, вообще не принято сильно беспокоиться о своем бренде. Мало кто думает о выстраивании долгосрочных доверительных отношений с клиентами. Но для «Олимп Сити» это приоритет. Завод полностью уверен в качестве своей продукции и может гарантировать сохранение внешнего вида и потребительских свойств на протяжении всего срока службы. А срок этот обычно не меньше 10 лет. Именно поэтому компания занимается, по собственному определению, «глубоким брендингом». Для нанесения своего логотипа завод использует высокотехнологичные методы трафаретной, тампо- и UV-печати.
«Подобная маркировка сохраняется и через 10–15 лет. Мы уверены, все это время наша продукция будет в полном порядке, а нанесенный на нее бренд olimpciti.ru останется лучшей рекламой нашего завода», – делится Руслан Позюков.
Секрет еще в том, что такая реклама со временем становится более эффективной, ведь с каждым годом клиент все сильнее убеждается в качестве и надежности товара.
Конечно, «глубокий брендинг» накладывает на производителя дополнительную ответственность. Но только так можно заслужить доверие со стороны потребителя – самый ценный актив любого бренда. Когда клиент уверен в качестве товара, а также точно знает, что тот прослужит ему долго, он готов даже заплатить больше. Таким образом, честно заслуженное доверие со стороны покупателей защищает производителя от ценовых войн, губительно сказывающихся на бизнесе. Это своего рода награда за ответственный подход. Готовность отвечать за собственный товар по истечении многих лет использования и делает предприятие из небольшой деревни в Московской области одним из лидеров российского рынка.
Текст: Любовь Зубова
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (37) апрель 2019
На правах рекламы