Маркетинговое агентство Interbrand выпустило рейтинг самых дорогих брендов по итогам 2014 года. Ежегодный рейтинг публикуется в 15-ый раз.
Стоимость бренда Nike эксперты оценили в $19,875 млрд, на 16% выше по сравнению с прошлым годом, а в рейтинге американский бренд поднялся на две позиции. В 2014 году Nike сменил стратегию в соответствии с веянием времени. Компания прекратила выпуск фитнес-браслетов Nike+FuelBand, открыв платформу NikeFuel для открытой разработки. В Силиконовой долине в рамках программы Nike+Accelerator открылся инкубатор Nike+FuelLab. Подход Nike стал более открытым. Компания также оптимизировала цифровые каналы продвижения, постепенно уходя от крупных закупок в области традиционной рекламы.
Кампания Nike на чемпионате мира по футболу в Бразилии называлась «Рискни всем» и была направлена на молодёжную аудиторию в надежде перехватить часть внимания у официального спонсора турнира – Adidas. Игравшие в Nike бразильцы выступили не слишком удачно, в финале обе команды играли в Adidas, но золотой гол Марио Гётце был забит бутсой Nike Magista.
Инновации определили трансформацию Nike из традиционной компании в бренд, исходящий в своей деятельности из информации и постановке потребителей во главу угла. Ассоциируясь с топовыми соревнованиями и спортсменами, помогая своим потребителям вести более здоровый образ жизни и выразить свой стиль, Nike строит прочные долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией.
Другой спортивный бренд, Adidas, провёл 2014 год хуже своих конкурентов – оценка его бренда снизилась на 2% до $7,378 млрд, а в рейтинге Interbrand он откатился на четыре строчки вниз – 59-е место. Главным событием для Adidas стал упомянутый чемпионат мира по футболу и кампания «Всё или ничего». В спортивном плане Adidas обошёл Nike, но про битву на маркетинговом поле однозначно утверждать нельзя.
Немцы планируют сконцентрироваться на миллениалах, включая спортсменов следующего поколения. Соглашения с поп-звёздами и культовыми спортсменами, в частности, с Фарреллом Уильямсом, Канье Уэстом и Лионелем Месси, станут основой будущей стратегии.
Рейтинг брендов высчитывается по сертифицированной методике и учитывает множество факторов влияния бренда на организацию. Среди ключевых аспектов: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, роль бренда в потребительском выборе и ценовая премия за бренд.