30–31 мая 2019 года в SAP Digital Space в Москве состоялась Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo, программу которой закрыла церемония вручения профессиональной премии MarSpo Awards.
Во второй раз подряд журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» стал победителем MarSpo Awards в специальной медиа-номинации «Лучший материал (статья/интервью) на тему спортивного маркетинга». Жюри премии признало наиболее интересным материалом 2018 года нашу статью «Свой бренд – в каждый дом», посвященную одной из наиболее запомнившихся спонсорских активаций Кубка конфедераций (позже повторенной и на чемпионате мира).
Всего на конференции MarSpo собрались более 800 участников: руководители спортивных лиг, федераций и спортивных клубов, топ-менеджеры и специалисты агентств спортивного маркетинга, представители брендов, букмекерских компаний и многие другие. А заявки для участия в третьей премии MarSpo Awards, отмечающей спортивные клубы, федерации, лиги, бренды и агентства, наиболее эффективно использующие в своей работе инструменты спортивного маркетинга, подало рекордное количество проектор – более 200 проектов. Примерно половина из них прошли в шорт-лист и смогли предстать перед жюри на очной защите. Победители были выбраны путем голосования и представлены на торжественной церемонии.
Впервые на церемонии MarSpo Awards в основных номинациях были отмечены не только победители, но и призеры премии.
Спортивное событие года. Неигровые виды спорта
- World Chess. Чемпионат мира по шахматам – 2018.
- UFC. Выход UFC на российский рынок.
- «Норникель». XXIX Всемирная зимняя Универсиада.
Лучший digital-проект
- Eventum Premo и Deep creative digital agency. Аллея славы беговых кроссовок Asics.
- OMD Media Direction, Media Direction Digital. «Найти Месси».
- Континентальная хоккейная лига. Интеграция системы автоматического сбора статистики на матчах КХЛ.
Лучшее билетное решение в области спорта
- Quartex Group. FRM-система футбольного клуба «Краснодар»: сервис онлайн-продажи билетов и личный кабинет болельщика.
- Parter.ru. XXIX Всемирная зимняя Универсиада.
- Global Media. Инновационное персонализированное решение по работе с болельщиками FUNticket.
Лучший проект в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Игровые виды спорта
- Коммуникационная группа АГТ и ПАО «Газпром». «Как дать детям во всем мире быть услышанными?» – международная детская социальная программа «Футбол для дружбы».
- Modul Pro и RCG. «МегаФон ФК».
- Ассоциация студенческого баскетбола. АСБ 3х3.
Лучший проект в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Неигровые виды спорта
- «Норникель». XXIX Всемирная зимняя Универсиада
- Центр реализации спортивных проектов. Казанский марафон.
- Голден Ринг Ультра Трейл. Running Heroes Russia.
Лучшая спонсорская активация чемпионата мира по футболу – 2018
- Event Pro. Coca-Cola – FIFA World Cup Collection.
- Octagon, AB InBev Efes. Bud – спонсорство чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
- ARK Connect. Coca-Cola – спонсорство чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Лучшая спонсорская активация (бюджет от ₽1 млн)
- «Фонбет». Активация спонсорства сборной России по футболу во время ЧМ-2018.
- ФК «Зенит» и «Мегафон». Просмотр выездных матчей на большом экране «Смотри + Арена».
- Octagon. «Выбери любимого чемпиона League of Legends».
Лучшая спонсорская интеграция / активация в киберспорте
- МегаФон, Esforce. «Киберспорт начинается с тебя».
- Initiative. Axe Starladder 2018.
- Octagon. «Выбери любимого чемпиона League of Legends».
Лучшая активация спонсорских прав букмекерских компаний в спорте
- «Фонбет». Фонбет Кубок Матч Премьер.
- ФК «Спартак» (Москва). Интеграция бренда Winline в digital-каналы клуба.
- BingoBoom. Спонсорство бойцовской лиги как инструмент продвижения.
Лучший малобюджетный проект
- Благотворительный фонд «Синдром любви». Благотворительный сайклинг-марафон «Сайклинг во благо».
- ХК «Сочи». «Ночь леопардов».
- ХК «Сибирь». Ice Village Game.
Лучшая работа в социальных сетях
- ХК «Авангард».
- ФК «КАМАЗ».
- «Матч ТВ». Флешмоб #ВшапкеЗаХабиба.
Лучший проморолик
- БК «Локомотив-Кубань». «Тайны „Баскет-холла“». Web-сериал с Сергеем Дружко.
- ХК СКА. Hockey Classic. Going for the record!
- «Матч ТВ». Плей-офф КХЛ «Барбершоп».
Лучшая программа лояльности
- ХК СКА. SKA Pass.
- ХК «Динамо» (Минск). #ЯиДинамо.
- Федерация конного спорта России.
Лучший социальный проект
- Рекламное агентство Papa Carlo. «Хороший футбол».
- Modul Pro и RCG. «МегаФон ФК».
- ХК «Динамо» (Минск). «Наши дети».
Лучший проект по работе с болельщиками
- ФК «Зенит» и «МегаФон». Просмотр выездных матчей на большом экране «Смотри + Арена».
- Obcom communications и ФК «Зенит». «Фан-променад».
- Креативное коммуникационное агентство DPG. Casa Peru.
Лучший мерчендайзинг
- «Мегалайсенз». Лицензионная программа чемпионата мира по футболу – 2018.
- Atributika&Club. Неделя звезд хоккея КХЛ.
- ХК СКА. Коллекция Camo и Black line.
Спортивное событие года. Игровые виды спорта
- ХК СКА, Федерация хоккея России. Хоккейные матчи на «Газпром Арене».
- ФК «Зенит» и «МегаФон», Просмотр выездных матчей на большом экране «Смотри + Арена».
- Единая лига ВТБ. Матч всех звезд.
Лучшая спонсорская активация (бюджет до ₽1 млн)
- ФК «Зенит». «G-Drive шоу».
- Коммуникационное агентство Shogo. Спонсорская интеграция BMW в проекте Extreme Marathon 2018.
- ХК «Динамо» (Минск). «Сварено фанатами».
Лучшая работа клубного телевидения
- ХК «Трактор».
- ХК СКА.
- ХК «Авангард».
Оргкомитет MarSpo Awards вручил два специальных приза
- За доверие и партнерство – агентство AdConsul.
- За огромный вклад в развитие российского футбола – Футбольная национальная лига.
Специальные номинации MarSpo Awards
- Лучшая пресс-служба – ФК «Зенит».
- Агентство года – OMD Fuse.
- Персона года – Александр Крылов, ХК «Авангард».
- Правообладатель года – Rambler.
- Бренд в спорте – «МегаФон».
Специальные медиа-номинации MarSpo Awards
- Лучшее СМИ, освещающее вопросы спортивного маркетинга, менеджмента и спортивного бизнеса в целом – Sports.ru.
- Лучший материал (статья/интервью) на тему спортивного маркетинга – «Свой бренд – в каждый дом» (журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»).
- Лучший журналист, освещающий вопросы спортивного маркетинга – Александр Невзгода и Тимур Ганеев.
- Лучший интернет-проект в сфере спортивного маркетинга – «КраСава».