В преддверии Открытого чемпионата Австралии по теннису маркетинговое агентство Repucom заявило, что теннисистки – самые популярные спортсменки в мире, а Мария Шарапова обладает наибольшим маркетинговым потенциалом.
Отчёт Repucom «Женщины и спорт» (The Women and Sport Report), который будет опубликован в следующем месяце, посвящён растущей популярности женщин-спортсменок и женщин-болельщиц.
Repucom’s Celebrity DBI – независимый индекс, который оценивает восприятие знаменитостей общественностью. Среди 15 самых привлекательных спортсменок на 15 ключевых рынках четыре теннисистки: Серена и Винус Уильямс, Мария Шарапова и Штеффи Граф, которая остаётся самой продаваемой спортсменкой Германии даже спустя 16 лет после окончания карьеры.
В общем списке женщин-знаменитостей Шарапова занимает 25-е место. Теннисистки доминируют по популярности относительно своих коллег из других видов спорта: Серена и Винус Уильямс занимают 28-е и 37-е места соответственно, что подтверждает тезис о том, что теннис популярен во всём мире и получает широкое освещение в прессе.
Самый высокий рейтинг у Шараповой на турецком рынке (76,60 пунктов) и на российском (71,55) . Среди её самых выгодных спонсорских контрактов – Nike, Evian и Tag Heuer; кроме того, она является послом Porsche. Шарапова – успешный предприниматель, запустившая серию конфет Sugarpova, которые продаются в фирменных магазинах по всему миру.С 15 млн подписчиков на Facebook, она является самой популярным игроком в теннис, опережая даже Роджера Федерера и Рафаэля Надаля. Более того, у неё 1,42 млн подписчиков в Twitter.
Лидером российского рынка является Елена Исинбаева. До 15 лет она была гимнасткой, но была вынуждена бросить этот вид спорта, поскольку была признана слишком высокой. Всего через полгода после начала занятий прыжками с шестом она завоевала золотую медаль на Всемирных юношеских играх 1998 года в Москве с результатом 4,00 м. Через 10 лет она уже была двукратной олимпийской чемпионкой и трёхкратной чемпионкой мира. Установив 28 мировых рекордов, Исинбаева стала одной из самых успешных спортсменок своего поколения.
Максим Клейман, менеджер российского отделения Repucom, сказал: «Теннис, безусловно, является спортом №1 c точки зрения телеаудитории, а данные индекса DBI показывают, что теннисистски высоко ценятся во всём мире. Поскольку соревнования по теннису проходят круглый год, мировая элита пользуется большим вниманием, и спонсоры получают возможность круглогодичного присутствия через амбассадорские программы. Мы видим влияние второго поколения молодых женщин с большим интересом к спорту, а также спортсменок, которые являются ролевыми моделями, сокращающими разрыв между знаменитостями не из мира спорта и их коллегами-мужчинами».