MAPIC Russia 2020, долгожданное офлайн-событие рынка торговой недвижимости и ритейла, собрало профессионалов и экспертов отрасли 16–18 сентября в «Крокус Экспо»
2020 год стал беспрецедентно сложным и для глобального, и для местного рынков. Необходимость экстренной трансформации коснулась всех без исключения участников бизнес-процессов. Факторы, прогнозы, инструменты – все изменилось и потребовало переоценки и оперативной корректировки планов. Выставка MAPIC Russia 2020 стала ключевой офлайн-площадкой для поисков и обсуждения трендов и стратегий выживания и адаптации в кризисный период: оперативных и гибких тактик взаимодействия с потребителем и партнерами, разумного управления и «зеленых» технологий, а также новых концепций и форматов.
Более 50 компаний-участниц продемонстрировали на своих стендах новые объекты и девелоперские проекты, а также технологии ритейла, оборудование и элементы декора для технологичного и современного оснащения торговых площадей. Все три дня выставки участники активно вели переговоры, делились с посетителями бизнес-планами, стратегическими задачами и новыми программами, а также проводили яркие презентации своих проектов в области девелопмента, редевелопмента и ритейла.
Впервые на выставке MAPIC Russia приняли участие со стендом 17 компаний: Cinema Alliance Group (CA Group), DNS, Leks Studio, MAR Consult, OVAS – property, Rentu, АО «Корпорация Гринн», конгресс-холл «Таганай», корпорация «Карен», «Крисберг» / Future Vision / ТРЦ «Батон», «Лайт Трейдинг», торгово-развлекательный комплекс «Галактика», ТРЦ «Ритейл Парк» (Владивосток), ТРЦ Sea Mall, ТРЦ «Лето парк», «Фокус технологии», «ЭксПроф».
На стенде Chapman Taylor посетители смогли ознакомиться с портфолио компании и новыми архитектурными решениями для торговых центров. «Корпорация А.Н.Д» представила на выставке свои многочисленные бренды: «Сафмар. Сколково», ТРЦ «Орбион», ТРЦ «Калейдоскоп», ТРЦ «Фестиваль», ТРЦ «Калужский», ТДК «Смоленский пассаж», МФК «Смоленский пассаж 2», ТЦ «Петровский». На стенде группы компаний «Ташир» можно было найти высокотехнологичные решения для объектов в сфере коммерческой и жилой недвижимости. ФПК «Гарант-инвест» продемонстрировал идеи для современных высококлассных торговых многофункциональных центров. Knight Frank предоставляла на своем стенде консалтинговые услуги: от исследования рынка и создания концепции проекта, до инвестиционной продажи объектов. Торгово-развлекательный комплекс «Красный кит» продемонстрировал три башни апартаментов и торгово-развлекательный комплекс с многоуровневым крытым паркингом. На стенде компании «Антивор» были представлены последние разработки в области противокражных систем и систем подсчета посетителей. «Лента» знакомила посетителей выставки с концепцией своей розничной сети. Представители «ТРЦ ЮграМолл» поделились новостями, антикризисными решениями и обсудили с посетителями выставки условия и перспективы сотрудничества.
Специалисты отрасли приняли участие в насыщенной деловой программе конференции по торговой недвижимости и ритейлу «Искусство адаптации» – обширного стратегического мероприятия с участием более 50 авторитетных спикеров: генеральных и структурных руководителей крупнейших торгово-развлекательных центров, ритейла, ведущих управляющих компаний, успешных арендодателей, арендаторов, лидеров консалтинга, разработчиков прикладных стратегий. Адаптация всех составляющих рынка и бизнеса к кризисным и посткризисным реалиям стала лейтмотивом мероприятия и плодотворной почвой для нетворкинга. Сессии конференции были построены вокруг самых актуальных направлений для дискуссий.
- Районные ТРЦ: меньше, да лучше. Чего ждут посетители ТРЦ у дома? Какие ритейл-концепции могут быть успешны? Как провести тонкую настройку при помощи акций, предложений сезона и выходного дня? Как составить антикризисную стратегию районного масштаба? Эти темы обсудили Анна Папаскири (ADG Group), Светлана Малышкина (RealJet), Алина Стрелкова (Mall Management Group), Марина Малахатько (CBRE), Александр Фролов (УК «Столица менеджмент») и модератор Александр Шарапов, президент Becar Asset Management.
- Размытые границы. Между онлайном и оффлайном. Еще один важный дайджест «с полей». О реорганизации доставки в условиях вала заказов, о сайте ТЦ как эффективном инструменте коммуникации и об интеграции двух форматов для удобства покупателей говорили Юлия Лазарева («Перекресток»), Сергей Вадяев (ТРЦ Columbus), Ирина Загорская (сеть Globus), Александр Лозовский (сеть «Ситилинк»), Виолетта Минина (PepsiCo) и Антон Егоров (ТРЦ «Ривьера»). Модерировал дискуссию Иван Кургузов (РАЭК).
- Не только торговля: ритейл в БЦ и МФК. Перспективы ритейла в этой отдельной крупной категории локаций, способы построить и сохранить качественный пул арендаторов, инфраструктурный ритейл в многофункциональных проектах – такие темы осветили Павел Барбашев (O1 Properties), Юлия Токарева (Cushman&Wakefield), Павел Тигер (Prime Property Management) и Елена Карамышева (Cofix). Модерировал дискуссию Никола Обайдин (PPF Real Estate)
- Не стоять на месте. Реконцепция ТРЦ. О наработках и об идеях на будущее. Как перестраиваться с широко открытыми дверями (особенности реконцепции без закрытия объекта), новые перспективные форматы, услуги и концепции, оценка финансовых рисков и управление ими, методы убеждения арендатора в необходимости перемен – дискуссии под управлением Дмитрия Бурлова («Магазин магазинов») провели Анна Хлызова (Dars Development), Юрий Борисов («АЙБИ Групп»), Андерс Лильенстолпе (JLL Россия и СНГ), Оксана Козлова («Мега Теплый Стан»), Алексей Панфилов (ФПК «Гарант-инвест»).
- Молодо-зелено: об осознанном потреблении, новых смыслах и ценностях, о внимании к здоровью и внедрении спортивных онлайн- и оффлайн-активностей в ТРЦ, о кейсах по увеличению лояльности путем эко-инициатив поговорили Ольга Гершензон («Экобюро Greens»), Дмитрий Азаров (Lush Russia), Майя Грехова (Pro Realty), Владимир Александровский (World Class) и Ирина Семенова (PepsiCo). Модератором сессии стала обозреватель Business FM Валерия Мозганова.
- Маркетинговый штурм. Сессия осветила вопросы выстраивания искреннего и честного диалога с покупателем, паттерны покупательского поведения и правильный SMM. Участвовали Софья Щукина (AMExpert), Наталья Суслова («Репутация»), Наталия Кермедчиева (образовательные выставки «Первые дети на Марсе» и «Дети на пирамидах»), Ольга Перронне (ТРЦ «Акварель», Волгоград), Екатерина Рыжова («Леруа Мерлен») и модератор Луиза Улановская, экс-директор по маркетингу и развитию холдинга RD Group, преподаватель НИУ ВШЭ.
- Трое в каноэ. Арендатор. Арендодатель. Банк. Как сделать так, чтобы никто не утонул? Этот животрепещущий вопрос, а также технику эффективных переговоров по поводу аренды и перспективы, связанные с Федеральным законом № 166-ФЗ обсуждали модераторы Анна Никандрова (Colliers International) и Борис Кац («Леонардо») плюс панель в составе Марии Савиных («Рига молл»), Антона Алексеева (Адвокатское бюро Егоров, Путинский, Афанасьев и партнеры), Георгия Колесницкого (ВТБ).
- Курс на регионы. В ногу со временем: как меняется потребитель в регионах? Как побеждать в областях с высоким уровнем насыщенности торговыми площадями? Каковы перспективы развития сегмента F&B в регионах? Своими соображениями и опытом делились Дан Полонский (ТРК «Горизонт»), Ксения Рагимова (ТРЦ «Броско молл», Хабаровск), Дмитрий Жуков (ZS Consulting) Екатерина Стецкова (УК Festival City), а модератором сессии выступил Михаил Горшихин (SmartUP CG).
В рамках выставки прошли содержательные партнерские мероприятия. JLL провели сессии «Ритейл будущего: трансформация в условиях новой реальности» и «Ценообразование в торговой и складской недвижимости: за кулисами принципа location, location и еще раз location» (совместно с Avito). VILEDA Professional возглавили дискуссию на тему «Как сделать ваш объект безопасным и чистым?»., М.К.З. – о реконцепции и редевелопменте в эпоху перемен и трансформаций, «Кинотехнология» – о взаимовыгодном сотрудничестве торговых и развлекательных структур, RCSC и «Городские термы» – о реализации и будущем разных форматов ТЦ. Серию партнерских мероприятий завершили спикеры компаний Retail.ru и 1С с темой «Цифровизация управления коммерческой недвижимостью». Для встреч, обсуждений и переговоров на площадке работала VIP-зона MAPIC Russia Retailers’ Club при поддержке OZ Mall (ГК «Практика»).
Все мероприятия, контакты, материалы, персональные рекомендации для посетителей в доступе обеспечило удобное мобильное приложение Reed Click. В этом году онлайн-формат был усовершенствован и для регистрации на мероприятие – в интересах безопасности для здоровья посетителей и в дополнение ко всем мерам, принятым на площадке в полном с перечнем рекомендаций Роспотребнадзора.