В пятницу авторы шоу «Культ Тура» объявили, что телеканал «Матч ТВ» не стал заказывать новый сезон
Программа выходила в эфире федерального спортивного канала с 2015 года. В первом сезоне она запомнилась участием лидера музыкальной группы «Ленинград» Сергея Шнурова в качестве соведущего, а во втором переформатировалась. Уже без Шнурова журналист Юрий Дудь и бывший футболист Евгений Савин, который именно в «Культе Тура» раскрылся в качестве эксперта и ведущего, в студии брали интервью у главных персонажей российского футбола, которые нередко рассказывали о своих заработках и раскрывали подробности карьеры. К примеру, в эфире «Культа Тура» бывший президент «Локомотива» Ольга Смородская опровергала слова своих оппонентов, нападающий «Краснодара» Федор Смолов намекал на клубы, которые им интересуются, а Валерий Карпин называл стоимость купленной им квартиры в Москве.
Последний выпуск «Культа Тура» вышел в вечернем эфире 31 декабря
Как написал в своем блоге Юрий Дудь, причина закрытия программы – уход спонсора, без которого производить новые выпуски можно было только за счет бюджета канала.
«Кто бы ни был у тебя в гостях, какой бы дичи он тебе ни рассказывал, как бы об этом ни гремел интернет, на классическое рейтинговое счетоводство это не влияет никак. Чтобы программа не была каналу в минус, ей нужно подбрасывать спонсорский мельдоний – у нас им был любимый шампунь Криштиану Роналду», – пояснил Дудь.
Спонсор программы «Культ Тура», бренд шампуней Clear, осенью прошлого года стал рекламироваться в другой передаче «Матч ТВ» – шоу «После футбола», подводящем итоги каждого тура Российской футбольной премьер-лиги. В ноябре 2016 года, выступая на Russian Sponsorship Forum, ведущий этой программы Георгий Черданцев уверял, что существует очередь компаний, желающих спонсировать «После футбола».
Большие проблемы – большие возможности
Репортаж со вторго Russian Sponsorship Forum
Евгений Савин и Юрий Дудь – обладатели премии «Человек года 2016» журнала GQ в номинации «Лицо из ТВ»
По данным, которые СБК предоставила компания Mediascope (экс-TNS), «После футбола» смотрят в два раза лучше, чем «Культ Тура». Средний рейтинг (процент населения, смотревший эфирное событие, рассматривалась аудитория крупных российских городов в возрасте старше четырех лет) «После футбола» за август–декабрь 2016 года – 0,6. Соответствующий показатель «Культа Тура» – 0,3. При этом закрытое шоу смотрели не хуже, чем канал в целом. Средний рейтинг «Матч ТВ» в августе–декабре – также 0,3. К тому же стоит учесть, что «После футбола» выходит сразу после окончания футбольной трансляции, а «Культ Тура» своего постоянного места в сетке канала так и не получил.