В этом году «Манчестер Сити» в очередной раз подтвердил статус клуба-новатора, запустив проект Man City Fancam первым среди клубов Английской премьер-лиги. Теперь болельщики клуба могут доказать любому, что действительно побывали на матче, а также связаться с соседями по сектору в интернете.
Проект был анонсирован перед матчем с «Тоттенхэмом» в конце января. В центре «фанатской камеры» панорамное фото стадиона, включающее поле и трибуны. Охват в 360 градусов гарантирует попадание в кадр каждого присутствующего на арене, а высокое разрешение обеспечивает возможность безошибочно опознать себя или своих друзей в многотысячной толпе болельщиков. Каждый нашедший свое изображение может отметить его, связав со своим аккаунтом в социальной сети Facebook.
Специальная камера способна создавать изображение размером в 5 млрд пикселей. При этом, по словам разработчиков, обслуживать оборудование на стадионе способен один человек, который может справиться с заданием всего за 20 минут.
Сама по себе идея не так уж нова. Подобные панорамные снимки время от времени делают на концертах. В частности, около года назад похожий проект своим поклонникам предложила группа U2. Платформу Gigapixel Fancam использовали команды по американскому футболу, крикету, регби, футбольные сборные. Совместные проекты с «фанатской камерой» были у гонок Nascar, Национальной баскетбольной ассоциации и теннисных турниров. Однако «Сити» не только удалось разместить на своем официальном сайте фото необычайно высокого качества. Подойдя к проблеме творчески, клубные менеджеры предложили болельщикам несколько новых возможностей.
Недостатком многих аналогичных проектов считают малое количество дополнительных сервисов, что фактически делает изображение интересным только для тех, кто ищет на нем собственный портрет. Запуская проект, «Манчестер Сити» широко анонсировал участие в нем ведущих игроков команды. В толпе на трибунах разработчики спрятали четверых футболистов, разыскав которых любой желающий может принять участие в конкурсе. Интересно, что в качестве призов, помимо традиционных футболок с автографами, клуб предложил сообщение от футболиста на стене победителя в сети Facebook.
Кроме того, экран на стадионе позволяет смотреть видео, созданные «Манчестер Сити», которые, будучи помещенными в атмосферу реального стадиона, вызывают значительно больший интерес, нежели обычные ролики на Youtube. Для тех же поклонников «Сити», кто планировал отправиться на игру с «Тоттенхэмом», был заранее объявлен отдельный конкурс. Приз достался самому колоритному болельщику, пришедшему на матч в одежде клубного голубого цвета.
Таким образом, клубные менеджеры смогли не только продлить само спортивное событие для болельщиков, побывавших на нем. Полноценное изображение стадиона, дополненное интерактивными возможностями для болельщика «Манчестер Сити» в любой части света, передает атмосферу матча, приближая клуб прежде всего к болельщикам из других стран. Неслучайно для рекламной кампании Man City Fancam были выбраны футболисты-легионеры, популярные не столько в Англии, сколько в своих родных странах.