Депозитные системы – инструмент повышения доходов клуба и стадиона
Когда стадион работает как бизнес, на нем используются самые современные технологии и новые способы повышения доходности. Об одном из интересных решений, применяемых на новой арене футбольного клуба «Краснодар», рассказывает генеральный директор компании Ticket Soft Сергей Кравцов.
– Сергей Борисович, мы знаем, что выреализовали масштабный проект на новом стадионе ФК «Краснодар».
– Компания Ticket Soft является проектировщиком и интегратором пяти IT-систем, управляющих коммерческими службами на стадионе. Комплексное решение Ticket Soft включает в себя систему продажи билетов и абонементов, систему контроля доступа, систему управления паркингом, автоматизацию точек продаж и единую депозитную систему. На стадионе уже успешно проведено более десяти матчей, которые посетило около 250 тыс. зрителей.
– С какой целью внедряется депозитная система?
– Это простой и удобный инструмент повышения доходов. С помощью депозитной карты на стадионе можно воспользоваться всеми услугами, в том числе купить билет, оплатить парковку, приобрести атрибутику, посетить кафе. Депозитная система позволяет значительно повысить выручку, скорость и качество обслуживания зрителей.
– На каких стадионах успешно работает эта система?
– На многих. Компания Ticket Soft в 2009 году принимала участие в автоматизации стадиона «Донбасс Арена». Депозитная система там работала со дня открытия и подтвердила экономическую эффективность.
– Как именно?
– Если посетитель потратил не все деньги со своей карты, они остаются на его счете. Их можно использовать для приобретения билетов и оплаты покупок на следующих матчах. Но стадион уже распоряжается этими средствами. При нескольких десятках тысяч активных депозитных карт (а одних только абонементов, также являющихся депозитными картами, реализовано более 15 тыс. штук) речь идет о миллионах рублей.
И главное, по информации наших клиентов, у владельцев карт средний чек выше на 35%, а количество покупок – на 25%.
Интерфейс депозитного киоска
– Что еще приобретает стадион после внедрения депозитной системы?
– Быстрое и качественное обслуживание зрителей в точках продаж. Возможность продажи предоплаченных карт за территорией стадиона, в том числе в качестве подарочных карт. Возможность торговли непосредственно на трибунах с помощью мобильных планшетов. Рост выручки в VIP-секторах и ложах.
Дополнительно искореняется почва для возможных злоупотреблений. Вся торговля безналичная, так что нельзя продать что-то без чека и утаить выручку. Плюс ко всему упрощается обучение новых сотрудников.
И что особенно важно – клуб получает мощный маркетинговый инструмент для бонусных программ и повышения лояльности и удовлетворенности зрителей. Можно сегментировать зрителей на основании статистики покупок и движения средств на депозитной карте. Становятся понятными поведенческие характеристики – это данные, которые трудно переоценить и которые очень помогают маркетологам бороться за постоянного зрителя. По ним можно выстраивать систему лояльности и коммерческую политику, анализировать и даже предугадывать желания клиентов. Простые варианты дополнительных акций: бонусы за ранний приход на стадион или за единовременное зачисление на карту крупной суммы, скидки в партнерских заведениях в течение часа после окончания игры.
Автоматизация позволяет снижать операционные издержки. Кассиров требуется меньше, а киоски работают 24 часа в сутки и без выходных. На стадионе ФК «Краснодар» установлено 35 билетно-депозитных киосков, принимающих наличные и банковские карты.
– Депозитная система подразумевает наличие карты?
– В настоящий момент физическую карту с RFID-чипом можно получить в автоматическом киоске или в кассе. Автоматически к депозитной системе подключены все владельцы абонементов. Доступно пополнение баланса наличными или банковской картой, в том числе через Интернет. Кроме того, депозитная карта может быть и виртуальной, в смартфоне.
– Удобна ли посетителям в итоге депозитная система?
– Уверен, что да. Высокая скорость обслуживания нравится всем клиентам. Вы можете отдать карту ребенку для покупки билетов или еды и не переживать, что он потеряет деньги. Можно настроить лимит расходования средств или ограничить доступные виды услуг. Есть семейный вариант – несколько карт с единым счетом.
– Как дальше будет развиваться депозитная система и система лояльности?
– Мы завершили процесс интеграции с внешними клубными и платежными системами Prime (Альфа) и Plazius (Сбербанк). В 2017 году появится мобильное приложение для продажи билетов и работы с виртуальной клубной и депозитной картами.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (28) март 2017
На правах рекламы