Российские букмекеры осваиваются в новом правовом поле и готовятся к сверхприбылям
Новое законодательство, касающееся не только рекламы в СМИ и целевых отчислений спортивным федерациям, но и, к примеру, правил приема онлайн-ставок, а также перспективы, которые открывает перед рынком предстоящий чемпионат мира по футболу, стали главными темами обсуждения на Betting Trends Forum. СБК рассказывает о самых любопытных выступлениях конференции.
Деньги только для своих
Форум прошел за сутки до вступления в силу всех частей так называемого закона о букмекерах. Так что первое выступление оказалось максимально актуальным. Юрист ООО «ПЛ» Мария Лепщикова рассказала о тонкостях и тенденциях правового регулирования букмекерского бизнеса. По ее мнению, без прописанных правительством схем целевых отчислений и, главное, наказаний, исполнение нового закона необязательно.
«В худшем случае федерации могут потребовать с вас денег. Но, во-первых, это потребует еще долгих обоснований и подсчетов сумм, а во-вторых, это в принципе не слишком страшно с юридической точки зрения», – отметила она.
Букмекеры будут делиться со спортом
С 1 апреля букмекеры получили право больше рекламироваться и обязанность платить спортивным организациям
Также, по мнению Лепщиковой, российское законодательство вправе регулировать отношения букмекеров только с российскими спортивными федерациями и лигами. А значит, принимать ставки на соревнования, проводимые иностранными организаторами (в том числе на матчи чемпионата мира по футболу, права на который принадлежат ФИФА), можно без дополнительных соглашений и без «спортивных» отчислений.
Интересна ситуация со ставками на киберспорт. Он признан в России официальным видом спорта, но не имеет аккредитованной Минспортом федерации. А значит, доходами букмекерам делиться просто не с кем. Вопрос, можно ли в таком случае вообще в таком случае вообще принимать ставки на киберспорт, остается открытым.
Рождество для букмекеров
Букмекеры с нетерпением ждут чемпионата мира по футболу. Наиболее емко эти ожидания выразил генеральный директор First Gaming (бренд rub90) Леонид Обозный. «Футбол – наше все, а чемпионат мира – это рождество для букмекеров», – гласила его презентация. Посвящена она была влиянию крупных турниров на букмекерский рынок. Статистика, собранная с помощью контор, которые пользуются IT-решениями First Gaming, показала немало интересных тенденций. Начиная с того, что по своему влиянию чемпионаты Европы по футболу почти не отличаются от чемпионатов мира, которые в свою очередь, каждый раз ставят новые рекорды по объему ставок.
«Каждый четный год букмекерский сезон продляется минимум на месяц», – отметил Обозный.
Но еще интереснее, что во время крупных турниров кардинально меняется поведение игроков. Например, если обычно 60% ставок делается по ходу матчей, то на чемпионатах мира и Европы на «лайв» приходится только треть общего объема. Аналогично меняется и соотношение ставок на исходы матчей и на количество голов. В сравнении с «ординарными» турнирами (не топовыми футбольными лигами) исход игр пытаются угадать в 2,5 раза чаще.
Главная же выгода, которую получают букмекеры от таких турниров, по мнению Обозного, – это не увеличившаяся прибыль, а резкий рост базы игроков. Приходят новые клиенты, возвращаются старые.
«Приобретение игроков в это время удивительно дешево. Это как рыба, которая сама запрыгивает к рыбаку в лодку», – провел параллель эксперт.
Это понимают все ведущие игроки рынка. Главный редактор «Рейтинга букмекеров» Алексей Ткачук поделился результатами собственного исследования, в ходе которого были опрошены несколько букмекерских контор.
«Одна из фирм вообще планирует на время ЧМ-2018 маржу 0%. То есть рассматривает турнир как гигантскую маркетинговую акцию, чтобы собрать людей. А зарабатывать на них будут уже потом», – рассказал Ткачук.
Лишь бы законы к тому времени еще раз не переписали.