Провести двухнедельный турнир в другой стране – тяжелая задача. Даже когда речь идет о Турции, где многие клубы проводят сборы.
«У нас уже был опыт проведения Кубка ФНЛ, – напоминает коммерческий директор Футбольной национальной лиги Роберт Тер-Абрамян. – Но в этот раз мы серьезно модернизировали турнир, сделали его более публичным и интересным для зрителей за счет качественных трансляций и приглашения медийных клубов».
Первым вызовом стало формирование состава участников. Ведь окончательные договоренности со спонсорами были достигнуты только в декабре 2023 года, всего за два месяца до старта турнира. Как правило, профессиональные клубы к этому времени уже имеют сверстанный план подготовки. Но даже в таких условиях организаторы смогли привлечь сильные и интересные зрителям команды. Теперь турнир должен стать регулярным, а значит, готовиться к нему ФНЛ и участники смогут заранее. По словам заместителя руководителя департамента развития ФНЛ Дмитрия Кортавы лиге важно было найти баланс между спортивной и медийной составляющими.Наравне с профессиональными клубами в «Кинопоиск FNL Camp» сыграли представители Медиалиги «Амкал» и «Броук Бойз». Они привлекли внимание дополнительной аудитории. Подчеркнуть сочетание двух направлений помогли непривычные для профи правила. Таймы длились по 25 минут, команды могли запросить таймаут и красный мяч (гол которым засчитывался за два), а в случае ничьей назначалась смесь хоккейных буллитов и футбольных пенальти – буллитальти. Именно так стараются сделать игру более динамичной и яркой в МФЛ.
ФНЛ сейчас – крупнейшая структура профессионального футбола в России. Она управляет двумя дивизионами, но старается не ограничиваться этой функцией. Лига постоянно ищет новые пути для популяризации своего вида спорта и реализации собственного коммерческого потенциала. Одно из ключевых направлений развития – создание спецпроектов. Одним из которых и стал «Кинопоиск FNL Camp». Дополнительные события позволяют расширять пул спонсоров. Лига рассчитывает закрепить крупного партнера за каждым спецпроектом.Партнеры «Кинопоиск FNL Camp»
-
-
-
- «Кинопоиск»
- BetBoom
- «Спортмастер Pro»
- VSporte
-
-
Выбор для названия слова Camp Вадим Манзон объясняет желанием не ассоциироваться с другими турнирами, так как «кубков и чемпионатов вокруг много». Для продвижения турнира ФНЛ задействовала все доступные каналы: СМИ, социальные сети лиги и клубов-участников, инфлюенсеры. Суммарный охват аудитории составил почти 52 млн. А общее число подписчиков блогеров, которые освещали «Кинопоиск FNL Camp» превысило 6 млн. Помог раскрутке продуманный брендинг – от логотипа и собственного сайта до оригинального трофея, который достался казахстанскому «Кызыл-Жару».
ФНЛ ставит перед всеми спецпроектами задачу быть прибыльными. «Кинопоиск FNL Camp» справился с ней с первой же попытки. А для титульного партнера медиаценность, по оценке консультантов из агентства Havas S&E, значительно превысила вложенные средства.