Модернизирующиеся ледовые дворцы Северной Америки выбирают адаптивные звуковые системы
The Bell Centre в канадском Монреале, наверное, последняя арена, которая может пожаловаться на проблемы с востребованностью. Она регулярно входит в рейтинги самых загруженных площадок мира, а выступающий здесь «Монреаль Канадиенс» в 2004–2018 годах выдал серию из 583 игр с солдаутами подряд и продолжает оставаться одной из самых посещаемых команд Национальной хоккейной лиги.
Владеет Bell Centre и «Монреаль Канадиенс» легендарная семья предпринимателей Молсон. Это люди, умеющие просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Так что еще несколько лет назад управляющая компания Groupe CH рассматривала варианты модернизации арены – в первую очередь чтобы сделать впечатления зрителей еще более яркими вне зависимости от спортивных результатов.
Одним из важнейших компонентов обновления стала система звукоусиления. Был объявлен тендер, но, как рассказал ведущий аудиотехник Bell Centre Джесси Левейл, выяснилось, что даже улучшение разборчивости звука всего на 3% требует серьезных расходов. Идею отложили до 2019 года, когда начали выходить из строя компоненты старой акустики.
К счастью, технологии сделали большой шаг вперед – на рынке появились и успели заявить о себе и в спорте, и в музыкальной индустрии адаптивные системы компании Eastern Acoustic Works (EAW).
Новый тендер ставил перед потенциальными исполнителями сложную задачу. Требовалось улучшить качество звука; предусмотреть работу аудиосистемы во множестве разных режимов – от 21-тысячной хоккейной конфигурации до театрального варианта, рассчитанного на 5 тыс. зрителей; обеспечить все современные функции; гарантировать срок службы не менее 20 лет и, наконец, занять ровно те же полости в монтажной решетке под крышей арены. Три производителя установили в Bell Centre демонстрационные системы, и по всем пунктам победу одержало адаптивное решение EAW. Его ключевые преимущества – функции Adaptive Performance, позволяющая буквально одним нажатием клавиши менять параметры покрытия и направленности, и Adaptive Healing, самостоятельно определяющая отказы компонентов и автоматически компенсирующая их.
«Использование множества элементов с автономным питанием делает систему очень гибкой. Мы можем настроить пресеты для разных конфигураций и событий и включать их, ничего не перемещая, – это легко и экономит время и средства при подготовке», – радуется Левейл.
В Россию адаптивные системы попали почти одновременно с Северной Америкой, благодаря компании LPD-Tech, эксклюзивному дистрибьютеру EAW. Первопроходцем стал Иркутский драматический театр имени Н. П. Охлопкова. Теперь этот опыт, как и пример ведущих арен НХЛ, должны учесть владельцы и проектировщики российских спортивных сооружений.
Примерно в то же время адаптивная акустическая система появилась и на другой знаменитой арене НХЛ – домашней для «Вашингтон Кэпиталз» Capital One Arena. Она ежегодно принимает около 220 событий, включая хоккейные матчи и крупные концерты.
«Нам понравилась способность системы EAW быстро перенастраиваться, потому что часто хоккей и баскетбол разделяют всего сутки. Теперь достаточно запустить сохраненные настройки, чтобы привести звук в соответствие с конфигурацией зала», – говорит Стью Шац из компании WJHW, занимавшейся обновлением звука Capital One Arena.
Прошлым летом официальный сайт НХЛ включил арены в Монреале и Вашингтоне в число 10 лучших мест для похода на хоккей. После обновления они вполне могут претендовать на повышение в этом рейтинге. Ведь более современной, качественной и технологичной звуковой системы пока больше нет ни у кого.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (40) март 2020
На правах рекламы