Первый день форума Sport Connect был посвящен имиджу спорта и управлению аренами
Второй спортивный форум Sport Connect, проходящий на площадке Российского международного олимпийского университета в Сочи, открылся двумя проблемными сессиями.
Сначала эксперты обсудили тему «Кризис жанра: управление кризисами в спортивной индустрии». В первую очередь речь шла о допинговых скандалах и имиджевых потерях спортивной индустрии. Юрист Михаил Прокопец перечислил основные шаги, которые необходимо делать в кризисных ситуациях, и поделился своим видением главной проблемы российского спорта, влияющей далеко не только на ситуацию с допингом.
«В большинстве случаев проблемы связаны с менеджментом, с руководителями. Часто у менеджеров происходит смещение: они считают, что клуб – это только они. Проблема в том, что в российском спорте нет денег, которые зарабатываются. В целом у нас есть проблема образования. Как попадают в руководители клубов? Либо по знакомству, либо назначают футболистов, либо человек просто мимо проходил, зашел к руководителю, а он был в хорошем настроении. Такое тоже было», – сказал Прокопец.
Михаил Прокопец, Сергей Шубенков и ведущий дискуссии Юрий Дудь (слева направо)
Свою историю борьбы за честное имя рассказал чемпион мира по бегу с барьерами Сергей Шубенков. Из-за дисквалификации сборной России по легкой атлетике он пропустил Олимпийские игры и теперь готовится выступать в статусе нейтрального спортсмена.
Не о проблемах спасения репутации, а о создании имиджа практически с нуля говорил менеджер Сергея Карякина Кирилл Зангалис. Еще в 2012 году он «сделал» Карякина болельщиком «Спартака», о котором шахматист тогда ничего не знал. Именно для того, чтобы получить доступ к широкой аудитории. В итоге после матча за чемпионскую корону Сергей тожественно открывал матчи хоккейного и футбольного «Спартака», а его спонсорские контракты приносят уже более €1 млн в год.
Своей идеей расширить аудиторию поделился генеральный директор ХК «Сочи» Сергей Воропаев. Его клуб собирается подписать армянских хоккеистов.
«Есть перспективные игроки, мы ведем с ними переговоры. Рассчитываем на эффект „Генриха Мхитаряна“, – признался Воропаев. – 20% зарегистрированного населения Сочи – этнические армяне, и они экономически очень активны».
Сессию «Дорогое удовольствие: как эффективно использовать новую спортивную инфраструктуру» начали тоже с отчасти имиджевых вопросов.
«Каждый налогоплательщик считает, что стадион построен на его 16 миллиардов или содержится на его 200 миллионов», – посетовал заместитель генерального директора «Казань Арены» Булат Литвинов. – Так что одна из главных задач комплекса – минимизировать зависимость от бюджетных средств. Именно для этого арена активно работает с арендаторами. Первым стал детский город «Кидспейс», сейчас сданы все площади, и это позволяет покрывать половину расходов – около 100 млн рублей в год. Значительная часть выручки приходит от проведения футбольных матчей, так что «Казань Арена» очень хочет, чтобы «Рубин» проводил свои домашние игры именно на ней. Тем более, что для удобства зрителей в скором времени здесь появится система обогрева трибун.
Концепция развития коммерческого потенциала «Казань Арены»
Понять, чего не хватает болельщикам на стадионах призвано исследование, которое представила генеральный директор российского офиса Havas Sports & Entertainment Мария Гаврилова. Плохие погодные условия, по данным агентства, отпугивают 22% потенциальных зрителей. Но еще больший вызов заключается в том, что многие потребители спорта в принципе не готовы идти на стадион. 37% опрошенных заявили, что интересуются только зарубежными событиями, а 31% сказали, что предпочитают смотреть матчи в домашней обстановке. Также Гаврилова описала схему определения стоимости прав на название арены на примере нового стадиона ЦСКА.