Киберспорт, который еще недавно спонсировали только бренды, непосредственно связанные с индустрией: производители компьютерной техники, издатели игр и так далее, – растет так бурно, что все больше привлекает компании из других отраслей. Дошло дело и до крупных финансовых организаций. «Почта Банк» согласился стать стратегическим партнером Федерации компьютерного спорта России и вложить в нее «несколько десятков миллионов рублей»
О старте сотрудничества банк ФКСР объявили в Yota Arena. Все выступающие подчеркивали, что пока презентуют не конкретные продукты, а только выбор нового направления для совместной работы. Однако некоторые элементы партнерской программы уже известны. Главным из них станет выпуск «Почта Банком» специальной карты для геймеров. Она будет выделяться дизайном: вертикальными фоновыми, переносом всей персональной информации на заднюю сторону – и, конечно, специальными предложениями для любителей компьютерных игр. В частности, предполагается, что все заказавшие эту карту смогут стать участниками программы лояльности ФСКР без уплаты членских взносов.
«Мы провели исследование среди молодежи и узнали, что ей нужны пластиковые карты – физические, не виртуальные, – рассказал Григорий Бабаджанян, вице-президент и директор по развитию розничного бизнеса „Почта Банка“. – Но так как мы диджитал-банк, у нас все равно все начинается с установки приложения и выбора в нем продукта».
Так что геймерская карта сначала будет тоже только виртуальной – заказывать ее и предзаказывать пластик можно будет с 15 сентября. И пока еще неизвестно, будет ли она бесплатной полностью или условно – при определенной активности пользователя.
Вообще тема современного банковского бизнеса – с выполнением большинства операций онлайн, удобными онлайн-приложениями, биометрической идентификацией клиентов и прочими технологичными фишками – очень важная тема для нового спонсора ФКСР. Президент «Почта Банка» Дмитрий Руденко признает, что его организация не ассоциируется с чем-то новым и модным.
«Когда мой сын достал нашу карту из кошелька, его друзья засмеялись: „Ты что, пенсионер?“, – поделился Руденко. – А ведь мы сделали приложение, в котором доступны все наши услуги и которым пользуются 6,5 млн клиентов, мы первые запустили работу с наличными без касс, мы давно поймали сотни мошенников с помощью биометрии…»
Киберспорт должен помочь банку, эксплуатирующему в рекламе с Сергеем Гармашом образ пенсионера, получить новую, молодую аудиторию и даже заглянуть в будущее. «Заработать на этом сейчас не получится: заемщики из этой аудитории так себе, депозитов у них нет, транзакции хоть и частые, но мелкие. Но в будущем все они начнут зарабатывать и, надеюсь, вспомнят о нас», – сказал глава «Почта Банка»
Пока же банку предстоит тратить. Точная сумма осталась секретом, но, по словам Руденко, они заплатят федерации «десятки миллионов рублей» в этом году и не меньше – в следующем. Сам спонсорский контракт рассчитан пока как раз до конца 2019-го, и за это время банк рассчитывает привлечь около 100 тыс. клиентов из числа геймеров и киберспортсменов.
Другим крупным совместным проектов новых партнеров станет портал Cyberlab, на котором любители смогут прокачивать свои навыки в киберспорта. Часть сайта будет открыта для всех, а часть с чатом со звездами, онлайн-тренировками и прочими бонусами – только для владельцев тех самых «Карт геймера».
Кроме того, «Почта Банк» станет генеральным партнером очередного Кубка России по киберспорту и проведет конкурс на лучший дизайн своей новой карты. Особенно любопытно, что и свой дизайн спонсор готов подстроить под новый проект. Предполагается, что на всех киберспортивных продуктах будет использоваться не исторический двуглавый орел, а новый, разработанный с отсылкой к эмблеме Федерации компьютерного спорта России. Поистине широкий шаг навстречу новой аудитории.