15 января 2020 года в кинотеатре «Москва» состоялась встреча попечительского совета регби-клуба ЦСКА под председательством главы Федерации регби России, руководителя ФАС Игоря Артемьева
Руководители департаментов клуба представили доклады о реализации стратегии развития на 2018–2023 года. За пять лет со дня основания клуб не только добился спортивных успехов, выйдя в премьер-лигу, но и открыл детскую академию. Сейчас в нее входит 33 секции в Москве и Московской области. Занимаются в академии более 380 юных спортсменов. По словам руководителя проекта Петра Бортнаша, капитана РК ЦСКА, в 2020 году количество секций увеличится до 40, а число занимающихся детей – до 800. Также в планах пять фестивалей, зимний и летний лагеря в России и за рубежом, расширение представительства в регионах и более частые поездки на зарубежные турниры.
Одновременно с этим клуб запустил сервис для частных спонсоров детского регби. Любой человек может оформить подписку и самостоятельно выбрать сумму пожертвования (от ₽300 месяц). Все деньги поступают на отдельный счет, предназначенный только для развития детского регби. Подписчики ежеквартально получают подробный отчет о расходах.
На недавней «Неделе регби в Москве» красно-синие получили приз как самый медийный клуб России. Совокупная аудитория армейцев в соцсетях за последний год выросла больше, чем на треть. Самая активная публика собрана в Instagram и «ВКонтакте», но клуб активно развивать и аккаунты в Facebook и YouTube. К традиционным прямым эфирам с домашних матчей на канале ЦСКА добавились развлекательные и отчетные ролики. У клуба немало медиа-партнеров, а сотрудничество с «Восток-Медиа» позволяет анонсировать матчи на билбордах по всей Москве. Благодаря этой работе посещаемость матчей за год выросла на 29%.
Как рассказал коммерческий директор ЦСКА Георгий Овакимов, цели клуба – выход на самоокупаемость и миллион подписчиков в социальных сетях. Для их достижения будут развиваться все основные направления деятельности: коммерция, маркетинг и PR, мерчандайзинг, креатив, celebrity-маркетинг, спецпроекты. Из интересных идей можно отметить привлечение популярных блогеров к разработке клубной атрибутики и приглашение участника команды КВН «Сборная Камызякского края» Дениса Дорохова в качестве комментатора матчей на YouTube-канале.
Завершал доклад о стратегическом развитии клуба генеральный директор РК ЦСКА Евгений Арсентьев. А генеральный директор Федерации регби России Станислав Дружинин сообщил главную новость: скоро у армейцев появится свой дом, который будет полностью соответствовать требованиям World Rugby и вмещать 10 тыс. зрителей! Уже готова проектная документация и выделен участок в районе Мневниковой поймы. Строительство планируется начать в 2021 году, а завершить уже в 2023-м. Пока же домашние игры ЦСКА будут проводиться в спорткомплексе «Лужники».
На этой же встрече ЦСКА подписал соглашения с новыми партнерами, среди которых администрация Псковской области, федерации регби Кыргызской Республики, Санкт-Петербурга, Московской и Курской областей, регбийный клуб «Московские драконы» газета «Спорт-Экспресс», портал Sostav.ru и телеканал «Матч ТВ». Последний в 2020 году собирается показать до ста трансляций регби. Соглашение с «Матч ТВ» президент клуба Алексей Митрюшин оценил более чем в ₽50 млн.
Скачать презентацию «О ходе реализации стратегии развития РК ЦСКА на 2018–2023 годы»
Завершил встречу показ пилотной серии нового телесериала «Регби», который презентовали его создатели – режиссер Илья Куликов и глава «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. Оба они, кстати, входят в попечительский совет ЦСКА. Как ожидается, многосерийный фильм стартует на канале СТС в конце 2020 года.