В 2023 году армейцы отметили 100 лет с момента основания клуба. «Норникель», будучи владельцем и генеральным спонсором ЦСКА, активно участвовал в праздничных активациях, приуроченных к юбилею. Среди кейсов – организация шоу-матчей, кастомизация клубной атрибутики и создание уникального медиаконтента.
Юбилейные матчи
15 апреля 2023 года
Солдаут с 12 тысячами зрителей, световое мультимедийное шоу, концерт Басты, историческая фотовыставка, фотозоны, зоны активности для болельщиков в фойе «Мегаспорта» и волевая победа – так ЦСКА провел первый полуфинал Единой лиги ВТБ. На этот матч постарались пригласить всех, кто имел отношение к клубу: играл, тренировал, работал, писал статьи или снимал репортажи, был спонсором и партнером. Уделить внимание и выразить благодарность каждому члену большой армейской семьи – важный акцент мероприятия.
15 октября 2023 года
Домашний матч ЦСКА с «Пармой» стал кульминацией праздничных торжеств. Для болельщиков партнер клуба устроил розыгрыш призов, а после матча прошла автограф-сессия легенд ЦСКА Сергея Тараканова и Андрея Кириленко.
На оба матча игроки вышли на площадку в специальном комплекте формы.
Выпуск юбилейного джерси
В честь праздника у клуба появился дополнительный игровой комплект формы. Футболки были выполнены в темно-синем цвете, по центру джерси – название и праздничный логотип с числом 100, а также номер баскетболиста – все нанесения оформили в золотом цвете. Тираж джерси разлетелся в количестве более 7 тысяч экземпляров.
Презентация фильма
При поддержке «Норникеля» в год столетия клуб презентовал еще один масштабный медиапроект – документальный фильм «ЦСКА. В сердце навсегда». Премьерный показ прошел в старейшем столичном кинотеатре «Художественный», а скоро фильм планируется выпустить еще и на стриминговых платформах.
В фильме нет авторских слов, закадровой речи, поясняющих «перебивок» – о ключевых исторических, судьбоносных моментах рассказывают участники событий, игроки, тренеры, руководители клуба, важные фигуры в истории ЦСКА.
Выпуск юбилейной книги
В сентябре армейцы презентовали книгу «Баскетбольный клуб ЦСКА Москва. Люди и легенды». Издание сочетает в себе статистическую информацию с субъективными авторскими очерками об армейских легендах, раскрывающими не только игровые, но и человеческие качества героев.
В ходе создания книги у команды даже обнаружили забытый титул. В 1985 году ЦСКА взял Кубок СССР, о чем ранее не упоминалось ни в одном из существующих источников. Тираж книги разошелся по всем крупнейшим книжным магазинам России.
Чествование ветеранов
Праздничные мероприятия включали чествования ветеранов клуба по ходу всего сезона с подарками и автограф-сессиями.
Рекламная кампания
Также в течение юбилейного года была организована и проведена масштабная рекламная кампания. Для наружной рекламы задействовали самые крупные фасады зданий – Москва-Сити, ТЦ «Океания», ТЦ «Хорошо» и многие другие.
Празднование 100-летия – не только яркий кейс партнерского взаимодействия клуба и спонсора, приуроченный к конкретному инфоповоду, но и хороший пример игры вдолгую. «Норникель» и ЦСКА в течение многих лет выстраивают работу, направленную на популяризацию профессионального и любительского спорта, формирование доступной среды для массового занятия баскетболом. И с каждым годом интересных и разноформатных спонсорских активаций у партнеров становится всё больше.
С кейсом 2023 года, который претендует на Премию СБК, уже познакомились. А теперь посмотрим, как развивалось сотрудничество «Норникеля» и ЦСКА на длинной дистанции.
2015 год. Открытие клубного музея
Армейский музей в холле УСК ЦСКА – результат огромного объема работы по сбору артефактов и сверке статистических данных для оформления зала и интерактивного экрана. Спецпроект удалось реализовать при поддержке «Норникеля».
2017 год. Фестивали и «Город ЦСКА»
Спустя несколько лет список спонсорских активаций пополнился еще несколькими масштабными проектами. ЦСКА поучаствовал в музыкальном фестивале «Дикая мята», одной из центральных площадок которого стал баскетбольный корт – на нем прошел стритбольный турнир среди любителей.
Другую площадку армейцы открыли летом в Парке Горького – «Город ЦСКА». В течение недели гости всех возрастов могли свободной играть в баскетбол, участвовать в тренировках, а кульминацией стал любительский турнир в формате 5х5, победителей которого наградили игроки ЦСКА. Аналогичные армейские фестивали проводились несколько лет в разных форматах.
Еще более представительным стало участие клуба в XIX Фестивале молодежи и студентов, который проходит в Сочи. Там при поддержке «Норникеля» работала не только баскетбольная площадка с турнирной программой, но и приехали звездные гости – действующие игроки ЦСКА, которые провели мастер-классы и другие активности с участниками и волонтерами фестиваля.
Клубная ливрея
С 2017 по 2021 год армейцы участвовали в еще одной спонсорской активации – «Ливрея ЦСКА». Айдентика московского клуба присутстовала на самолете «Аэрофлота». Борт выполнял как внутренние, так и международные рейсы.
2018 год. 90-летие Гомельского
На матч памяти Александра Гомельского приехали легенды армейского клуба и друзья тренера. Постановкой программы вечера занимался Илья Авербух, она получилась трогательной и по-семейному душевной. Все вырученные средства от мероприятия отдали на благотворительность.
Детские проекты
Работа с детьми и популяризация баскетбола среди самых маленьких фанатов – еще одна сфера совместной работы ЦСКА и «Норникеля». В рамках этого направления регулярно проходят тренировочные сборы для детей CSKA JuNior с привлечением известных зарубежных тренеров, действующих и бывших игроков команды. Также клуб организовал тематические фестивали CSKA CITY и Cheerleading camp.
Активности с болельщиками
Часть работы с болельщиками – обширная развлекательная программа. Организация ежегодных фан-встреч перед началом и после окончания сезона, в том числе, в ГУМе и игровом центре ТЦ «Авиапарк», новогодняя «Лавка желаний», выступления перед матчами популярных групп «Uma2rman», «Браво», «Ногу свело», «Ночные снайперы», «Жуки», «Градусы» и многих других – часть многолетней коммуникационной стратегии в рамках сотрудничества клуба и спонсора.
2019 год. Выездные игры Евролиги в Калининграде
В 2019 году в Калининград впервые приехал баскетбол уровня Евролиги – ЦСКА провел домашние матчи еврокубка против «Олимпии» и «Панатинаикоса» не в Москве, а в калининградском ДС «Янтарный». На обеих играх был солдаут.
2021 – 2023 год. Визиты команды в Норильск
Отдельный кейс в рамках сотрудничества «Норникеля» и ЦСКА – регулярные визиты баскетбольного клуба в Норильск, где находится ряд предприятий спонсора. Для игроков новым и интересным опытом становятся спуски в шахты, посещения заводов и комбинатов, в рамках которых они вживую наблюдают закулисье тяжелой работы по металлодобыче и обработке. Для местных жителей и команд – возможность принять участие в мастер-классах, матчах и фан-встречах с именитыми игроками ЦСКА.
2023 – 2024 годы. Совместные мероприятия в Сочи и Подмосковье
В 2023 году армейский клуб также побывал в Сочи, чтобы поздравить федеральную территорию «Сириус» с днем рождения и провести несколько мероприятий для учащихся образовательного центра. С ребятами тепло пообщался экс-игрок ЦСКА Никита Моргунов, а баскетболисты «молодежки» провели мастер-классы.
Ярким событием года стал предсезонный турнир «Битва лиг», в котором встречались команды Суперлиги и популярной столичной любительской лиги UBA. Встречи прошли на площадке Live Arena в подмосковном Сколково и стали первыми в истории баскетбольными матчами под сводами нового концертно-спортивного комплекса. На финальный матч с участием команды ЦСКА-2 заглянули главный тренер основы Эмил Райкович, игроки основы и легенды клуба.
Строительство новой домашней арены ЦСКА
Сейчас одним из приоритетных проектов клуба и «Норникеля» является строительство новой домашней арены ПБК ЦСКА. Специализированный баскетбольный центр, который включит игровую площадку с трибунами на 5 000 зрителей, тренировочную базу и клубный офис, будет полностью соответствовать требованиям проведения матчей Международной федерации баскетбола. Решение о строительстве приняли в 2021 году, в настоящий момент проект находится на стадии реализации – напротив «Мегаспорта» уже поднимаются стены нового сооружения.
Титулы ПБК ЦСКА с «Норникелем»:
- Чемпион России – 22 раза
- Чемпион NEBL
- Чемпион Единой Лиги ВТБ – 10 раз
- Обладатель Кубка России – 4 раза
- Чемпион Евролиги – 4 раза
«Норникель» является лидером горно-металлургической отрасли, развивающим разные направления деятельности – разведку месторождений, добычу, обогащение и переработку полезных ископаемых, стремится укреплять позиции на отечественном и мировом рынке.
Помимо этого на протяжении многих лет компания уделяет большое внимание поддержке спорта в России. ПБК ЦСКА – один из самых долгоиграющих проектов «Норильского Никеля».
Премия СБК – профессиональная награда в области спортивного бизнеса, которая ежегодно отмечает лучшие проекты, объекты и менеджеров индустрии. Организатор премии – «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг». Холдинг работает на рынке спортивной индустрии уже более 12 лет, выпускает профессиональное печатное издание, проводит деловые мероприятия, премии и консультирует в области финансов и маркетинга.
3 апреля были определены номинанты в 31 конкурсной категории. 17 апреля состоится торжественный гала-вечер, в ходе которого объявят победителей премии.
Мероприятие проходит при поддержке Министерства спорта России и Олимпийского комитета России.
Партнеры Премии:
OLIMPBET – официальный партнер ХК «Динамо», «Спартак», «Лада», «Амур», титульный партнер ВХЛ и МХЛ, генеральный партнер Hardcore Media и Top Dog и партнер футбольного «Факела». Компания развивает спорт в регионах и поддерживает молодых талантов.
PARI – российская букмекерская компания. За два года работы на рынке вошла в число лидеров индустрии как по доле рынка, так и по финансовым показателям.
Студия Визуальных Решений – мультимедийные спортивные шоу с эффективной рекламной интеграцией делают каждое мероприятие незабываемым для зрителей и спортсменов
Группа компаний VSporte – экосистема технологичных решений для спортивной индустрии. Разработка IT-продуктов, трансляции полного цикла, производство контента, организация мероприятий.
SportNoise – digital-студия спортивного дизайна. Логодизайн, бренд-айдентика, событийный брендинг, сайты и интерфейсы — живые коммуникации для яркой игры и красивых побед!
Генеральный информационный партнер: Матч ТВ
Генеральный радио-партнер: Радио КП
Информационные партнеры: Sport24, Championat.com, НАОМ, Metaratings, РАСС, ЭкCпорт Клипина, Индустрия спорта, CongressTime, AdIndex, EventLive, Legalbet, SportHunter, Советский спорт, Большой спорт, Плеймейкер, Радио Зенит, Строимпросто, КП Спорт, АССК, Зухра Уразбахтина, Глеб Трифонов, FCongress, Фонд «Дополнительное время», ФНЛ, Рейтинг Букмекеров, SportB2B, АРКС, Сeleba-Sport
Фото: ПБК ЦСКА