Всего за два года модель использования смартфонов посетителями крупнейших спортивных соревнований серьезно изменилась
Технологии давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и спорт не исключение. При просмотре телетрансляций «второй экран» давно норма, и даже на стадионах внимание зрителей разрывается между происходящим на поле и в Сети. Исследование Ericsson Consumer Lab рассказывает, как именно болельщики пользуются мобильным интернетом и чего ждут от своих операторов. Его результаты позволяют лучше понять поведение потребителей, изучить работу сетей в условиях повышенной нагрузки и предложить посетителям спортивных арен наиболее подходящие услуги.
Специалисты Ericsson Consumer Lab изучили мобильную активность болельщиков на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро. В исследовании приняли участие 800 посетителей спортивных соревнований в возрасте о 16 до 60 лет. 75% из них – бразильцы, 25% приехали из других стран. Они делились с экспертами данными об использовании мобильных устройств, а техники Ericsson ежедневно каждые 15 минут отслеживали более 100 ключевых показателей эффективности работы мобильных сетей.
Авторы исследования сравнивали все олимпийские данные с аналогичными показателями чемпионата мира по футболу 2014 года, который также прошел в Бразилии, чтобы проследить, как изменилась модель использования болельщиками гаджетов.
Сам себе бродкастер
Мобильный интернет стал настолько дешевым и быстрым, что смысла экономить на нем больше нет. К тому же он доступен везде, а не только в зоне действия роутера. Лишь 5% респондентов пользовались Wi-Fi. Большинство (60%) предпочли сеть 4G. Чтобы не тратиться на роуминг, 75% приезжих болельщиков приобрели местные SIM-карты.
Звонки и СМС уходят в прошлое. В наши дни бал правит видео. Его на трибунах стадионов смотрят в два раза больше. А новшеством были видеотрансляции пользователей с места событий – их вело более трети респондентов (37%)! Традиционными способами телефоны используются все реже.
В среднем зритель на олимпийском объекте пользовался шестью различными функциями телефона. У местных жителей и пользователей 4G этот показатель оказался выше. И только 20% болельщиков не выходили во время соревнований в социальные сети.
Олимпиада в телефоне
Приложения, так или иначе связанные с Олимпиадой, скачала четверть болельщиков. В 45% случаев это были игры, в 35% – новостные программы.
Арены рекордов
В операторах пользователи ценят надежность, высокую скорость и большое покрытие сети. Важность этих характеристик примерно равна – соответственно 36%, 34% и 30% опрошенных назвали их необходимыми, чтобы считать связь хорошей.
Операторы продают не столько сеть, сколько возможность удовлетворить потребности. Самой востребованной из них стал просмотр коротких видео – это необходимо 40% болельщиков. Вдвое меньше важен поиск информации, на третьем месте – общение в социальных сетях. А вот звонки на общую удовлетворенность оператором не влияют.
Со времен чемпионата мира по футболу на первый план вышли функции, подразумевающие большой объем потребления данных. Отсюда повышенные требования к скорости и надежности подключения. В 2014 году легкие функции вроде мессенджеров отвечали за 35% общей удовлетворенности операторами.
Церемония открытия Олимпийских игр установила рекорд Бразилии по передаче трафика со стадиона – более 700 гигабайт! Это втрое больше, чем во время финала чемпионата мира – 2014, и в пять раз больше, чем в ходе обычного футбольного матча.
Специалисты Ericsson зафиксировали любопытную особенность. В день финала ЧМ-2014, выигранного сборной Германии, нагрузка на сеть была стабильной. В день открытия Олимпиады зафиксировано два пиковых периода: за час до начала церемонии и через час после ее окончания.
Выводы
Болельщики остались довольны работой мобильных операторов в ходе соревнований. Они выложили множество фотографий и видеороликов и наслаждались процессом благодаря быстрому подключению. Это создает хорошие условия для интерактивных рекламных акций.
Кроме того, взаимодействие брендов с аудиторией может стать еще более разнообразным, поскольку люди потребляют все больше контента. Вместе с этим растет трафик, так что операторы тоже могут извлечь выгоду из этой тенденции.
Пример Рио не оставляет сомнений в том, что инвестиции в сетевую инфраструктуру оправданы. К тому же они открывают новые возможности для следующих мероприятий.
Подготовил Андрей Воронов