Международный олимпийский комитет (МОК) рассказал, какую поддержку получит каждый участник Олимпиады-2018 в Пхенчхане от топ-спонсоров
Всего их 13. Они имеют статус глобальных олимпийских партнеров МОК (TOP – The Olympic Partner). В предыдущий четырехлетний цикл (2013–2016) таких спонсоров было 12, и они принесли олимпийскому комитету чуть более $1 млрд. Но поддержка TOP не ограничивается денежными перечислениями. Компании, заплатившие за высший уровень спонсорства, с удовольствием пользуются возможности предоставить свои технологии и услуги главным действующим лицам Олимпиады – атлетам.
1. Восстановление
Обеспечить спортсменам наилучшие условия для отдыха вызвалась Coca-Cola. Компания оборудовала лаундж-зоны. Естественно, с напитками собственного производства. А оптимальный микроклимат в этих помещениях помогает создать изоляционный материал от Dow, официальной химической компании Олимпийских игр. Кроме того, эта фирма предоставила полиуретановые матрасы для комфортного и приятного сна. А о снятии стресса позаботилась P&G, организовавшая «Семейный дом» для общения с родными и близкими.
2. Здоровье
Конечно, официальная клиника Игр предоставит травмированным атлетам самое лучшее лечение. В частности General Electric GE) установила новейшее оборудование для «медицинской визуализации» (например, для МРТ), что позволит быстро ставить более точные диагнозы и лучше контролировать процесс восстановления.
3. Связь
МОК сильно ограничивает спортсменов в социальных сетях – особенно, если это касается публикаций с упоминаниями персональных спонсоров. С другой стороны, посты атлетов привлекают дополнительное внимание к Играм. Стимулировать сетевую активность должны новые смартфоны Samsung. Модель Galaxy Note 8 из специальной лимитированной линейки получит каждый атлет.
Свой вклад в общение спортсменов и болельщиков вложит и Panasonic. Эта компания предоставит множество мультимедийных решений – в том числе большие экраны, демонстрирующие пожелания болельщиков. А видео соревнований будет транслироваться при поддержке Intel, обеспечивающей техническое оснащение олимпийского канала и основных бродкастеров.
4. Сервисы
Усилия глобальных олимпийских партнеров направлены и на бесперебойную работу рутинных служб. Например, Atos отвечает за огромные IT-системы, необходимые для своевременной выдачи аккредитаций, сохранения в базе данных всех результатов и многого другого. GE обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, а Omega полностью (включая подготовку 350 волонтеров и установку 230 тон оборудования) взяла на себя все вопросы хронометража. Ну и конечно, Visa управляет более чем 1 тыс. платежных терминалов на всех объектах Игр, в том числе в олимпийской деревне и на аренах.
5. Арены
Технологии изоляции Dow пригодились не только для зон отдыха. К примеру, материалы этой компании использовались при строительстве трассы для бобслея, скелетона и санного центра и ледовых арен в прибрежном кластере. Охлаждающие жидкости также предоставляет Dow.
6. Поддержка
Почти все глобальные партнеры МОК проводят маркетинговые акции, повышающие интерес к Олимпийским играм. Например, Bridgestone сотрудничает с более чем 50 спортсменами из 10 стран. Они стали лицами кампании «Воплощай свои мечты», вдохновляющей людей на преодоление трудностей и упорство в достижении своих целей. Похожие ценности и у акции Toyota «Совершай невозможное».
А P&G продолжает свою отмеченную многими призами кампанию «Спасибо, мама».
7. Развитие
МОК утверждает, что передает 90% средств, поученных от маркетинговых программ, спортсменам и спортивным организациям по всему миру, в том числе национальным олимпийским комитетам.