Накануне старта «Финала четырех» в Стамбуле баскетбольная Евролига опубликовала некоторые итоги сезона-2016/17. Как и ожидалось в начале розыгрыша, многие показатели превзошли прошлогодние
С 2016 года количество участников Евролиги уменьшилось с 24 до 16 клубов. Остались только лучшие из лучших: 11 постоянных участников (включая российский ЦСКА) с лицензией «А», обладатель Еврокубка, три чемпиона ведущих европейских стран и победитель квалификационного турнира. Благодаря этому силы подровнялись, и проходных матчей почти не осталось.
В результате из 240 игр регулярного чемпионата 62,9% завершились с разницей не больше 10 очков. А всего один забитый мяч (разница в три очка и меньше) разделил команды в 18,8% матчей – это на 5,5% больше, чем в предыдущем сезоне.
Возросшая конкуренция привела к тому, что ни одна пара участников плей-офф не была известна до последнего, 30-го тура регулярного чемпионата.
Посещаемость матчей в регулярном сезоне-2016/17 выросла на 15 % - с 7136 до 8177 зрителей в среднем за матч. Также, по данным компании Nielsen, выросли телевизионная (на 32%) и онлайн-аудитория(на 166%) Евролиги. Скачок интереса к европейскому баскетболу в социальных сетях вообще гигантский. Количество просмотров баскетбольного видео в YouTube увеличилось на треть. Проморолик «Финала четырех» за двое суток собрал около 29 тыс. просмотров.
Всего матчи Евролиги в регулярном сезоне посетило 1 971 605 человек. А все билеты на игры «Финала четырех» были раскуплены всего за два часа после их поступления в онлайн-продажу в середине декабря прошлого года. Большинство мест на трибунах стамбульского дворца «Синан Эрдем Доум» (вмещает 14867 зрителей) выкупили турецкие любители баскетбола, но по 800 билетов на каждый из четырех матчей были забронированы для фанатов команд, пробившихся в квартет сильнейших.
Накануне сезона Евролига и мировой лидер в области спортивного маркетинга IMG объявили о сотрудничестве. Американская компания не только изъявила готовность стать акционером соревнования, но и презентовала многолетний бизнес-план сотрудничества. Он 10-летние инвестиции от €630 млн до (в случае успешного партнерства) почти €760 млн.
60 % этих денег, то есть от €36,3 млн до €49,2 млн, будут распределяться между клубами. Например, каждая победа в регулярном сезоне теперь оценивается в €37 тыс., а в плей-офф – в €70 тыс. Кроме этого, все клубы получили стартовый бонус (по €200 тыс.). А участники «Финала четырех» получат отдельные призовые: €1 млн за первое место, €500 тыс. – за второе, €300 тыс. – за третье и €150 тыс. – за четвертое. Правда , как говорил в интервью «Спорт-Экспрессу» президент ЦСКА Андрей Ватутин, около €150 тыс. каждый клуб отдает на оплату судейства.
По утверждению организаторов Евролиги, спонсорские и медиа-доходы в уходящем сезоне выросли на 46% и 67 % соответственно. Правда, абсолютные значений своих заработков лига не называет. При этом рост числа спонсоров может привести к обратному увеличению количественного состава турнира. Например, крупный немецкий автоконцерн хочет видеть в элитном дивизионе команду под своим брендом. Зал для клуба уже построен.
Текст: Борис Титов