Работа здесь тесно соседствует с развлечением. Если сесть в одном из последних рядов маленького конференц-зала, то динамики компьютерного тира могут заглушать выступающего. Впрочем, первой части деловой программы салона – биатлонному бизнес-форуму – такое звуковое сопровождение даже подходило. А еще совсем рядом была проложена лыжная трасса. Не настоящая – снега в Москве пока нет, – а искусственная, из высокоплотного полиэтилена. Называется такое покрытие Advertski snowflake. Участники салона даже могли посоревноваться в нескольких лыжных и биатлонных забегах без отрыва от дискуссий и переговоров. Для тех же, кто хотел выиграть приз, не напрягаясь, в другом павильоне проводилась лотерея визитных карточек. Главным призом стал эксклюзивный набор для глинтвейна, но можно было получить и книгу – например, о великом хоккейном тренере Аркадии Чернышеве.
Вообще, в целом все напоминает большую выставку-ярмарку. И это, пожалуй, оправдано, учитывая, что вход на Международный лыжный салон свободный для всех желающих. Развлечений для зрителей здесь немало. Можно, например, покататься на коньках по «пластиковому» льду. Или подержать в руках не «компьютерную» а самую настоящую биатлонную винтовку – только лазерную. Этим оружием внимание к своему стенду привлекала компания «Росинжиниринг». После пары тестовых серий желание ругать мажущих на соревнованиях биатлонистов отпало. Большой сектор заняла Ассоциация гольфа России. Конечно, к зимнему спорту она отношения не имеет, зато аттракционы предлагает интересные. Небольшая, но стабильная очередь из желающих попробовать себя в электронном гольфе с настоящими клюшкой и мячами не иссякала. И знаете, ругать гольфистов теперь тоже не хочется.
Кроме того, в рамках салона проходит фестиваль экстремальных видов спорта, так что вокруг полно молодежи, а главный вид транспорта внутри зала – скейты и самокаты. Неформалы спокойно катаются прямо между стенами со снеговыми пушками, образцами турникетов и серьезными людьми в пиджаках. Для последних, впрочем, есть отличный вариант переговорных комнат – закрытые кабинки для подъемников. Тем более, что оба представленных экземпляра очень комфортны.
Лаконичную деловую программу после биатлонистов продолжили представители горнолыжных курортов. Конференция называлась «Новый этап развития внутреннего туризма в горах». Самый большой импульс этому развитию придал рост евро и доллара по отношению к рублю – теперь больше российских любителей отдыха на горнолыжных склонах стали рассматривать варианты на родине. Курортам необходимо правильно распорядиться моментом. И лыжный салон помогает. Как признался представитель комплекса «Аджигардак», «раньше тут были больше встречи профессионалов отрасли, а теперь, в основном, с клиентами. Я весь день работаю на стенде, знакомлю людей с нашим курортом». Видимо, на волне этой работы немало времени в презентациях уделялось справочной информации: где расположены, сколько подъемников имеют, чем могут похвастаться. Впрочем, поднимались и узкоспециализированные вопросы. Например, о сотрудничестве со страховыми компаниями. Страховщики рассказывают о сложностях, с которыми они сталкиваются, а курорты пеняют на непрозрачность услуг, за которые, в конечном счете, именно они отвечают перед посетителями.
Международный лыжный салон в Гостином дворе проходит до 16 октября включительно. И в выходные там обещают еще больше развлечений – в том числе рок-концерт и выступления экстремалов на специально оборудованных трамплине и рампе.