В марте бренд Sky Sports начал разработку эксклюзивного приложения виртуальной реальности, выход которого был анонсирован в июле. А 3 октября крупнейший спортивный вещатель Великобритании официально объявил о запуске Sky VR App – приложения с видеоконтентом высокого расширения в формате 360 градусов, пишет портал SportTechie.
Приложение можно бесплатно скачать в App Store и Google Play. Sky Sports показал несколько VR-роликов, один из которых подготовлен с участием футбольной легенды Дэвида Бекхэма. Бывший игрок сборной Англии оказывается в симуляторе виртуальной реальности и знакомит зрителей с лучшими в мире спортивными событиями. Кадры создавались студией Sky VR совместно с Google.
Презентация Sky VR с пультом управления, позволяющим «поворачивать» камеру
—Интерес к VR растет день ото дня, привлекая к себе все больше внимания, – сказал Гари Дэви, управляющий директор Sky по контенту. – Мы лишь в начале нашего VR-пути, запуск студии Sky VR состоялся только в начале этого года, но мы уже открываем новые горизонты. Сейчас идет процесс становления, это невероятный опыт. И я верю в наше дело всем сердцем.
—Было здорово поработать со Sky и Google над запуском нового приложения виртуальной реальности, – отмечает Дэвид Бекхэм. – Команда Sky VR придумала невероятную концепцию, которая демонстрирует весь спектр возможностей Sky и дает болельщикам уникальный шанс побывать на крупнейших спортивных событиях.
Зрители могут также следить за подготовкой велокоманды Team Sky к своей третьей гонке на Тур де Франс, попасть за кулисы F1 с командой Williams или оказаться у ринга и наблюдать за боксером Энтони Джошуа – обладателем титула IBF в супертяжелом весе. Кроме того, новое приложение содержит контент различных партнеров Sky: Disney, Warner Brothers, Innovation Lab Fox, Baobab Studios, Jaunt, Innerspace и Surround.
Сейчас Sky VR работает либо с Google Cardboard, либо без очков виртуальной реальности в формате 2D (360 градусов). В будущем у приложения появятся дополнительные функции и поддержка Samsung Gear VR и Oculus Rift.
Спорт выглядят одной из наиболее привлекательных сфер для применения VR-технологий. Болельщикам эффект присутствия очень важен – именно ради него многие предпочитают поход даже на не самый комфортный стадион, а не просмотр трансляции дома или в баре. С другой стороны, крупные турниры и важные матчи проходят в разных городах и странах, и посетить их все просто невозможно. Камеры, позволяющие самому выбирать угол обзора, видеть соседей по трибуне или, к примеру, по скамейке запасных могут решить проблему расстояний для значительной части фанатов. Техническая возможность снимать такой контент уже существует, и не только у гигантов вроде Sky. На недавнем форуме Baltic Weekend в Санкт-Петербурге компания Prosense с помощью очков Samsung Gear VR демонстрировала 360-градусную съемку боя Федора Емельяненко. Также она снимала теннисный турнир Spb Open и музыкальный фестиваль Alfa Future People.
Sky – не первопроходцы в спортивном VR. К примеру, подобные технологии уже применяются в НБА Но выход на VR-арену такой большой компании, конечно, должен придать новому рынку серьезный импульс.
Одна из очевидных проблем VR-вещания сейчас – громоздкие конструкции очков виртуальной реальности. Но этот вопрос будет решен одновременно с ростом востребованности технологии – достаточно вспомнить первые мобильные телефоны, весившие больше килограмма, и закон Мура.