Успешный проект компании Ticket Soft на стадионе футбольного клуба «Краснодар»
Новый стадион футбольного клуба «Краснодар» с первого же матча продемонстрировал среди прочих достоинств и готовность быстро запускать и впускать болельщиков, обслуживать их в точках продаж и обеспечивать билетами. О реализации этих возможностях СБК рассказал генеральный директор компании Ticket Soft Сергей Кравцов.
– Группа компаний Ticket Soft является проектировщиков и интегратором пяти IT-систем, которые управляют всеми коммерческими службами на стадионе. Система TS:Стадион включает в себя продажу билетов и абонементов, систему контроля доступа и идентификации зрителей, управление паркингом, управление точками продаж и единую депозитную систему.
– Сколько времени заняла реализация такого масштабного проекта?
– Работы по проектированию начались более двух лет назад.
Мы выступили координатором между заказчиком, архитектором и другими подрядчиками на этом сложном объекте. Согласовывали требования заказчика, выполнили рабочий проект, поставили оборудование, сделали комплексный запуск и успешно провели все мероприятия.
– Расскажите подробнее о решениях, внедренных вами на стадионе.
– Система продажи билетов и абонементов – это стационарные кассы на стадионе и 20 удаленных билетных киосков, которые управляются программным обеспечением Lucky Ticket. Все киоски антивандальные, оформлены в фирменном стиле клуба и работают ежедневно и круглосуточно.
Следующая система – депозитная (TS:Депозит) – состоит из 26 киосков, установленных по периметру стадиона.
– Для чего она стадиону?
– Безналичные платежи или депозиты – отличный инструмент повышения доходности стадиона. Резкий рост выручки в игровые дни и увеличение скорости обслуживания во время коротких перерывов – вот цель внедрения депозитной системы. Запуск TS:Депозит на «Донбасс Арене» к чемпионату Европы 2012 года подтвердил экономическую эффективность – выручка во время игр выросла в несколько раз! Задача любого владельца – максимизировать доходы от дополнительных услуг на территории спортивного объекта. И мы рады, что у клуба есть множество идей, как стимулировать рост среднего чека и количество покупок.
– На первом матче был аншлаг. Все болельщики прошли без проблем?
– Мы очень рады за клуб, потому что игры на новом стадионе собирают солидную аудиторию. А наши пять IT-систем отработали на отлично. Всего за два с небольшим часа система контроля доступа пропустила более 34 тыс. человек на матч-открытие, где играли сборные России и Коста-Рики.
Вся система контроля доступа состоит из 69 полноростовых моторизованных и 38 уникальных турникетов со встроенными считывателями Ticket Soft. Мы заранее обучили десятки стюардов, а во время проведения матчей активно взаимодействовали с ними для отладки процессов и навыков пользования специальным мобильным приложением TS:TicketInspector, позволяющим оперативно осуществлять допуск и проверку зрителей.
– А как решен вопрос с доступом транспорта?
– Система управления TS:Паркинг работает на трех парковках общей вместимостью 3,5 тыс. машиномест и интегрирована с билетной системой и системой контроля доступа для обеспечения проезда на территорию посетителей по разовым билетам, клубным картам, пригласительным билетам, служебным и VIP-картам. Болельщикам доступен удобный сервис по оплате парковок в составе абонементов или билетов.
– Зрителям нужны не только зрелища. Все получили возможность заглянуть в ресторан или кафе?
– На стадионе более 40 точек питания, работающих в нашей системе TS:Lucky Resto. Суммарно точки оснащены более чем 200 POS-терминалами, каждый их которых находится под видеонаблюдением. Мы считаем очень важным в таких крупных проектах помогать заказчику в обучении персонала и наладке бизнес-процессов в бухгалтерии и бэк-офисе. На стадионе «Краснодара» мы проделали огромную работу по подготовке нескольких сотен человек в точках продаж.
– Что нового было сделано в этом проекте, какие ноу-хау вы применили?
– Каждый проект такого масштаба это новые вызовы для нас как интеграторов. По требованиям заказчика и архитектора мы разработали уникальные турникеты для VIP-помещений со стеклянными панелями в фирменных цветах клуба. Внесли десятки улучшений в нашу систему LuckyTicket. Например, для удобства ориентирования мы реализовали возможность печати на билетах и абонементах пиктограмм, указывающих ближайшие к месту зрителя сервисные зоны: бары, магазины, входы, медпункт и т. д. Разработана новая модель депозитного киоска с выдачей карт болельщика и оплатой кредитной картой. С помощью встроенного генератора подготовлены новые формы управленческих отчетов.
– Безопасность – главная задача на любом массовом мероприятии. Как система TS:Стадион помогает в этом вопросе?
– Мы интегрировали билетно-пропускную систему TS:Стадион с системой идентификации болельщиков. Это позволит клубу четко выполнять требования РФПЛ по запрету доступа на стадион болельщиков, кому это запрещено по решению суда или кто находится в черном списке.
– Подразумевают ли такие проекты интеграцию с внешними системами?
– По желанию заказчика мы можем сделать все. В настоящий момент выполняем интеграцию с платежными сервисами Сбербанка. В будущем готовы предложить решения для видеораспознавания лиц, построенные на нейронных сетях.
– Как дальше будет развиваться проект?
– Заключили новый контракт, предусматривающий внедрение web-модуля на сайте клуба. Еще Ticket Soft по требованию заказчика ведет разработку CRM-системы, которая будет запущена в 2017 году. И, безусловно, мы проводим мониторинг работы всех систем в тесном взаимодействии с клиентом.
На правах рекламы
Источник журнал "СБК. Спор Бизнес Консалтинг" №5 (27) Ноябрь 2016 года