Консалтинговая компания Brand Finance plc, провела исследование ценности спортивных брендов, составив список 250 самых ценных команд. Лидером этого рейтинга стал английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», бренд которого имеет рейтинг ААА+ и оценен в $ 853 млн. В списке присутствуют также три футбольных клуба из России. Бренд «Зенита» с рейтингом BBB- и стоимостью $ 56 млн занимает 132-е место. 176-е место занимает московский «Спартак». Бренд московской команды оценен в $ 30 млн и также имеет рейтинг BBB-. Казанский «Рубин» с рейтингом BB находится на 225-м месте: его бренд стоит $ 17 млн. Чемпион Украины по футболу «Шахтёр» занимает 195-е место: стоимость – $ 23 млн, рейтинг – BBB.
Топ-10 спортивных брендов по версии Brand Finance:
- «Манчестер Юнайтед» (футбол) – $ 853 млн (AAA+);
- «Бавария» (футбол) – $ 786 млн (AAA);
- «Реал» (футбол) – $ 600 млн (AAA+);
- «Барселона» (футбол) – $ 580 млн (AAA+);
- «Даллас Ковбойс» (NFL) – 510 млн (A+);
- «Нью-Игнлэнд Пэтриотс» (NFL) – $ 500 млн (AA);
- «Ньюй-Йорк Джайнтс» (NFL) – $ 471 млн (AA);
- «Грин Бэй Пакерс» (NFL) – $ 460 млн (AAA);
- «Питтсбург Стилерс» (NFL) – $ 410 млн (AA+);
- «Нью-Йорк Янкис» New York Yankees (MLB) – $ 398 млн (AA).
Источник «Газета.Ru»