Проект «Зенит Мобайл», который в течение четырех лет развивали сотовый оператор МТС и петербургский футбольный клуб «Зенит», в новом футбольном сезоне продолжен не будет. Источники на рынке связывают разрыв отношений «Зенита» и МТС с тем, что спонсором команды стала компания «Металлоинвест», принадлежащая Алишеру Усманову. В ближайшее время титульным оператором главного футбольного клуба Петербурга может вновь стать «МегаФон», 50% плюс одна акция которого также контролируются структурами миллиардера.
То, что МТС и «Зенит» прекращают сотрудничество, подтвердили корреспонденту «Известий» сразу несколько источников. В частности, высокопоставленный источник в «Зените» сообщил: клуб возобновляет сотрудничество с «МегаФоном», и это связанно именно с тем, что одним из ключевых спонсоров «Зенита» в новом футбольном сезоне стал «Металлоинвест».
Факт перехода «Зенита» к «МегаФону» на условиях анонимности подтвердили «Известиям» и в структурах, подконтрольных Алишеру Усманову.
Прекращение проекта «Зенит Мобайл» фактически закрывает тему крупных виртуальных операторов (MVNO) в России. После того как МТС и «Зенит» официально прекратят отношения, в России останется псевдо-MVNO «А-Мобайл» (совместный проект МТС и гипермаркетов «Ашан») и ряд небольших виртуальных операторов, находящихся в премиум-сегменте. В настоящее время с сайта «Зенита» уже удалена вся информация о совместных предложениях клуба и сотового оператора.
В самом МТС факт прекращения сотрудничества с «Зенитом» не подтверждают, а отсутствие информации о тарифах и совместных предложениях компаний объясняют техническим сбоем.
— Комплекты «Зенит Мобайл» представлены в салонах МТС и «Зенит» в Санкт-Петербурге. Информация о тарифах недоступна на сайте ФК «Зенит» по причине реструктуризации сайта, — объяснила «Известиям» пресс-секретарь северо-западного филиала МТС Вероника Бялковская.
Сотрудничество МТС и «Зенита» началось весной 2009 года, когда питерский футбольный клуб впервые отказался от рекламной поддержки со стороны компании «МегаФон» (ранее «Северо-Западный GSM»), с которым до того сотрудничал в течение 10 лет. Несмотря на то что в «МегаФоне» внешне спокойно отреагировали на разрыв отношений с «Зенитом», это было серьезным имиджевым ударом для лидера сотовой связи Северо-Запада. Тогда же в Петербурге была пересмотрена рекламная политика «МегаФона», баннеры и билборды города заполнились рекламой «МегаФона» и национальной сборной России по футболу, которую также поддерживал оператор.
В «МегаФоне» факт готовящегося подписания договора с «Зенитом» пока официально не подтверждают и предоставляют лишь общие данные о поддержке спорта в России.
— «МегаФон» активно поддерживает российский спорт. Компания является генеральным партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, а также генеральным партнером, официальным мобильным оператором XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани. Для спортивных болельщиков «МегаФон» предлагает специальный тарифный план «Болельщик». В него по умолчанию включен пакет видеоканалов «Спорт» — специализированные каналы КХЛ, «Футбол», «Рестлинг», содержащие передачи спортивных каналов, трансляции матчей, соревнований и т.п. Пакет каналов «Спорт» предоставляется в рамках услуги «Видеопортал» без взимания оплаты, — рассказал руководитель пресс-службы «МегаФона» Дмитрий Смиркин.
Вопрос о возможности существования успешных MVNO-операторов в России по-прежнему можно считать открытым, хотя законодательно все препятствия к их появлению уже устранены. Владельцы инфраструктуры не слишком заинтересованы в появлении независимых игроков на рынке сотовой связи. Операторы, как правило, объясняют это тем, что не видят достаточно интересных предложений со стороны потенциальных MVNO.
Источник izvestia.ru