Здоровый бизнес
«Фитнес – это не спорт, ведь спорт порой приводит к травмам, а мы здоровье наоборот укрепляем», – так считает директор по маркетингу сети X-Fit Ирина Чечель. Вместе со здоровьем посетителей команда фитнес-маркетологов под руководством Ирины вполне успешно укрепляет и финансовое состояние своей компании.
2013 год для федеральной сети фитнес-клубов X-Fit станет периодом тотальных перемен и пройдет под знаком X-Evolution. Так в компании назвали процесс внедрения в клубах новой системы тренировок Smart Fitness . Коммуникацию с целевой аудиторией и информирование клиентов сети о переменах компания решила сосредоточить на двух каналах: печатные издания и интернет. Сказано – сделано. На пресс-завтрак в один из клубов съехались представительницы глянцевых и деловых изданий о здоровье, красоте и бизнесе, связанном с ними. Журналисты расспрашивали фитнес-директора X-Fit Елену Соловьеву о новых направлениях тренировок, их сути и наполнении. Ответы спикера вызывали искренний интерес.
К слову о целевой аудитории. Кто они – посетители фитнес-клубов? Ответ на этот и другие профильные вопросы мы нашли у Ирины Чечель, директора по маркетингу сети X-Fit.
Наша целевая аудитория – обеспеченные люди в возрасте 25 – 45 лет. Личности с разными интересами, стилем жизни и, соответственно, разными потребностями и запросами. В продуктовый пакет компании входят услуги для посетителей абсолютно всех возрастов. В прошлом году мы запустили маркетинговое исследование. Целью являлось выявление глубинных мотивов занятия фитнесом. Обработка результатов находится на завершающей стадии. Совсем скоро мы будем знать свою аудиторию еще лучше, говорить с ней на одном языке.
В начале нашей беседы вы сказали, что фитнес – это не спорт. А что же тогда?
Это больше, чем просто услуги или просто бизнес. И относиться к фитнесу необходимо именно так. Спортивные результаты – не самоцель для наших клиентов, для них крайне важно хорошее самочувствие, удовольствие от приятного общения, красота и гармония. Маркетинг в фитнес-индустрии больше похож на маркетинг в сфере услуг, чем на спортивный.
И каналы коммуникации вы тоже используете аналогичные сфере услуг?
Когда встал вопрос о необходимости изменений в работе сети, мы тщательно проработали не только контент новых программ, но и стратегию их промотирования. Начали с активного привлечения СМИ, причем не столько женского и мужского глянца, сколько изданий о здоровье и активном образе жизни. Параллельно использовали интернет и социальные сети. Мы создаем новый портал, который станет коммуникационной площадкой для всех представителей движения «Люди X-Fit». Основа нашей коммуникационной политики – простота и доступность сообщения. Материал на форуме или в журнале, иллюстрации и ролики в соцсетях должны быть понятны и интересны всем, кому близка тема фитнеса, здорового образа жизни и хорошего самочувствия.
С каналами мы разобрались. А теперь подробнее о самих инструментах.
Программа X-Evolution затронет не только клиентов, но и сотрудников клубов. Первым этапом станет «перезагрузка» тренерского состава, вторым – презентация новых форматов и системы тренировок всем членам клубов. Мы внедряем в фитнес индустрию принципиально новое понятие – Smart Fitness. Это нечто большее, чем знакомые всем программы. Наши клиенты будут тратить гораздо меньше времени на тренировки и получать при этом более качественный результат. Мы подали документы на регистрацию этого названия и самой системы тренировок. Для посетителей и персональных тренеров мы разработали систему уровней. Что-то вроде популярной среди дайверов системы грейдов и «очивок» у PADI – каждый следующий уровень открывается лишь тогда, когда ты прошел предыдущий. Достижение верхней ступеньки станет стимулом для клиентов и их тренеров. Это лишь малая часть инновационных решений. К «перезагрузке» мы подошли радикально.
Реализация столь масштабной стратегии требует немалых инвестиций...
На сегодняшний день мы – растущий бренд, уровень знания потребителем повышается год от года, а показатель продления контрактов клиентов доходит до 70 процентов. Это очень хорошие показатели лояльности. Компания является прибыльной с первых лет своего существования и на сегодняшний день входит в тройку сильнейших игроков рынка. Понимая важность и эффективность разработанной программы, руководство компании готово к затратам, которые потребуются на реализацию системы. Ее внедрение позволит не только сохранить за собой лидерские бизнес-позиции, но и первыми предложить людям боле эффективную, удобную, безопасную систему тренировок. Компании повезло, что во главе стоят профессионалы, которые понимают всю важность и ответственность задачи, когда речь заходит о красоте и здоровье наших клиентов.
Будет любопытно проследить за реализацией новых идей, а также понять, наконец – зачем люди ходят в фитнес-клубы.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Поделиться