Американский профессиональный хоккейный клуб из Вашингтона «Вашингтон Кэпиталз» возобновили сезон с новым Facebook Messenger ботом
В настоящее время наблюдается, действительно, бум чат-мессенджеров. Один за другим платформы для обмена мгновенными сообщениями объявляют о запуске платформы для разработки ботов. Не стал и исключением Facebook. 12 апреля 2016 года на конференции F8 Facebook представила платформу для разработки ботов для своего мессенджера.
В частности, с их помощью можно уведомлять клиентов о важных новостях с использованием изображений, ссылок и кнопок действия. В ходе своего выступления Марк Цукерберг, основатель сети, продемонстрировал работу ботов на примере CNN и интернет-магазина цветов 1-800-Flowers. Первый отправляет пользователю последние новости, а при помощи второго можно заказать цветы, используя заранее готовые команды
— Сотни людей писали нам сообщения из разных точек мира каждый день. Для нас стало невозможным отвечать на каждое обращение, - рассказывает Джеймс Хозер, директор департамента цифрового медиа ХК «Вашингтон Кэпиталз». — Разработка бота позволила моментально решить задачу по быстрому взаимодействию с запросами болельщиков.
Бот была разработан совместно с компанией Interactive Strategy Labs, а его алгоритм предполагает категоризацию запросов по определенным сегментам и соответственно поиск приближенного ответа.
Так как система только начала свою работу, пока она распределяет пользователей по общим категориям, на которые у нее уже заданы ответы, однако система накапливает вопросы и детализирует сами категории. Например, на сегодняшний день система имеет несколько областей: FAQ, Любопытные факты и Билеты - с огромным количеством субкатегорий, включающих ссылки на расписание игр, статистику и план-схему арены.
Facebook был уже разработан инструмент для машинного обучения ботов Bot Engine, который позволит клубам «научить» ботов по-разному вести в определённых ситуациях. В основу технологии легли разработки компании Wit.ai, которую соцсеть приобрела в январе 2015 года.