В начале 21 века Сочи пережил, можно сказать, второе рождение. Город получил право на проведение зимних Олимпийских игр, обновил инфраструктуру и обзавёлся плеядой великолепных спортивных сооружений.
Впрочем, Сочи снова приковал к себе внимание мировой спортивной общественности. Именно там 12 октября состоялся первый с дореволюционных времён Гран-при России.
Сочи Автодром – новая трасса, поэтому болельщики и специалисты изучали её с особым интересом. Интересно, что она встроена в Олимпийский парк. Таким нетипичным расположением может похвастаться только Гран-при Монако. Строительство трассы началось в июле 2011 года и обошлось в 11,982 миллиарда рублей. Её проектированием занималось немецкое бюро Tilke Gmbh & Co. KG. Строительство доверили ОАО «Центр передачи строительных технологий Краснодарского края «Омега», и компания справилась с работой, завершив строительство в срок.
Трасса имеет общую протяженность 5832 м (в плоскости) с 11 правыми поворотами и 5 левыми поворотами, участники едут по трассе по часовой стрелке. Ширина трассы составляет, как правило, примерно 13 м. На отдельных участках ширина варьируется от 13 м в самой узкой точке до 15 м на прямом участке старта/финиша. Прямой участок между 1 и 2 поворотами имеет общую длину примерно 650 м и позволяет разогнаться до максимальной скорости 321 км/ч. Данная максимальная скорость является результатом разгона на общем участке для набора скорости длиной 1155 м, который начинается после последнего 16 поворота. На третьем повороте, который представляет собой очень быстрый поворот по траектории в форме буквы «омега», можно разогнаться до скорости 305 км/ч, это очень серьезное испытание для пилотов, которое требует превосходных навыков вождения и является очень захватывающим зрелищем для зрителей. На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов, болиды Формулы-1 будут набирать скорость до 314 км/ч, а затем сбрасывать скорость до 109 км/ч, испытывая высокие тормозные перегрузки. Средняя скорость для болидов Formula 1 – 216 км/ч. Примерное время прохождения круга для болидов составляет 1 мин. 37,2 сек.
Площадь трассы с инфраструктурой – 38,5 га.
На фоне других трасс Formula 1 трибуны в Сочи обладают сравнительно небольшой вместимостью – 45000 зрителей, при этом 23000 мест расположены на временных трибунах. Использование временных трибун позволяет существенно сократить операционные расходы в течение года. Главная трибуна, которая выходит на стартовую прямую (она же финишная), вмещает 8000 зрителей. Также оттуда видна пит-лейн, где можно наблюдать за работой механиков. Это самая дорогая трибуна, билеты на неё стоили от 23000 до 30500 рублей. На её пятом уровне расположена ложа Премиум, где гости могли наблюдать за гонкой в кондиционируемых помещениях.
Элитные ложи Platinum A и Silver A расположились на 3 уровня Главной трибуны. Её посетителям были предоставлены комфортные условия просмотра гонки в сопровождении лучших блюд кухонь народов мира и специально подобранной барной карты класса «Elite». Трибуна Т4 получила имя российского гонщика команды Toro Rosso Даниила Квята. Очевидно, что именно за него будет переживало абсолютное большинство зрителей сочинского этапа. Организаторы подготовили флешмоб в его поддержку, а каждый посетитель трибуны Т4 получил в подарок набор болельщика: эксклюзивную бейсболку и фирменный браслет с автографом гонщика и логотипом «Сочи Автодрома». Самые дешёвые билеты продавались в зону свободного размещения на стилобате вокруг ледового дворца «Большой» - 5000 рублей. Продажа билетов стартовала 30 мая 2014 года на официальном сайте трассы. За первые 4 часа были проданы несколько тысяч билетов.
F1 Village – развлекательный городок для любителей Формулы 1, расположенный на двух территориях - площади у главной трибуны и на Медалз Плаза. Его посетители могли найти себе занятие на любой вкус. а территории у главной трибуны располагается 5, а на Медалз плаза – 10 точек продажи сувениров команд и Сочи Автодрома. На Медалз Плаза расположен шатер с большой зоной игровых симуляторов, предоставленных FOM. Среди них есть как привычные всем модели, так и профессиональные гоночные симуляторы R-Factor, используемые командами F1. На территории у главной трибуны располажилась игровая зона для детей. Эта территория в отличие от Сочи парка позволяет провести время с детьми, не покидая периметр автодрома и не покупая отдельный билет. На всей территории автодрома работал театр, развлекающий публику разного возраста. Также привлекло внимание шоу мотокаскадёров. Взрослые оценят фестиваль кубанских вин. Наконец, автограф-сессии пилотов Формулы 1 проводились несколько раз в день. Для их проведения использовалась главная сцена на Медалз Плаза.
The Formula One Paddock Club - официальная зона гостеприимства Formula 1, предоставляющая безукоризненный сервис командам F1, спонсорам, VIP персонам и знаменитостям. Она расположилась над боксами команд с видом на питлейн и стартовую прямую, обеспечивая гостям прекрасный вид для наблюдения за событиями на трассе. Её гости могли насладиться высокой ресторанной кухней и винами, эксклюзивными прогулками по питлейну в каждый из дней гоночного уикенда, визитами гонщиков, отдельной VIP парковкой, огромными телевизионными экранами с прямой трансляцией заездов, экранами с официальным хронометражом, официальной приветственной программой, доступом в паддок гонок сопровождения, стильными лаундж-зонами, диджеями и гоночными симуляторами.
Первые официальные гоночные заезды прошли на сочинской трассе 13 сентября, в рамках седьмого этапа Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), а официальное открытие состоялось 20 сентября в рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи – 2014».
Логотипом Гран-при Сочи была выбрана красная матрёшка в шлеме гонщика. В конкурсе приняли участие более 800 работ. Они оценивались по различным критериям: креативность и новизна, выразительность формы и конструктивная целесообразность дизайнерского решения, дизайнерская платформа (адаптивность логотипа в другие макеты) и ассоциативность с автомобильным спортом. Имя победителя не разглашается, но наградой ему стали два билета на Гран-при или денежный приз в размере 100 тысяч рублей.
Этапы Гран-при, как правило, не приносят прибыли и дотируются государством. По этой причине 15 трасс Formula 1 в 21 веке выбывали из календаря. Проведение Гран-при крайне важно для России в имиджевом плане, но будет ли государство в дальнейшем выделять средства на мероприятие в условиях ухудшающейся экономической ситуации – большой вопрос. Компенсировать убытки автодром планирует за счёт проведения корпоративных мероприятий и работы гоночной школы.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter