Однако получения лицензии высшего уровня московской трассой ждали давно, и её предоставление стало скорее формальностью, заметил советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. «До недавнего времени Moscow Raceway обладал лицензией категории 1T, которая позволяла принимать любые гонки, а также проводить тест-заезды машин “Формулы-1”. Но возможности организовать формульный Гран-при она не предполагала,— сказал Ермилин.— Но в FIA посчитали категорию 1T в некотором смысле искусственной. Ее попросту упразднили. Как следствие, у владельцев Moscow Raceway было два варианта действий. Либо ничего не делать и получить лицензию второй категории, либо немного вложиться в усовершенствования и получить категорию Grade 1. Выбор был очевиден».
Впрочем, на проведение сразу двух этапов Чемпионата мира на российской земле в ближайшие годы рассчитывать на стоит. «В обозримом будущем перспектива появления еще одной гонки “Формулы-1” в России невысока,— считает Игорь Ермилин.— В Сочи проводится Гран-при России, промоутерский контракт на эту гонку действует до 2020 года, и оснований что-то в нем менять не видно».
Очевидно, что решающую роль в данном вопросе сыграет финансовый аспект. Наличие трассы говорит лишь о теоретической возможности принять гонку, но проведение Гран-при "Формулы-1" требует внушительных затрат. Согласно правилам генерального промоутера соревнований, контракт на проведение Гран-при России предусматривает выплату в первый год $40 млн с дальнейшим ежегодным увеличением ставки на 10%. Таким образом, если в ближайшие годы найдётся заинтересованный инвестор, вторая гонка в нашей стране действительно может состояться.