В пятницу, 20 сентября, в Минске прошла конференция "Спортивные клубы или лиги Беларуси". Мероприятие собрало около 70 участников: представителей государственные структур, клубов (ФК БАТЭ, "Партизан", "Гомель" и т.д.), СМИ и профильных ВУЗов.
Максим Рыженков, советник президента по спорту, рассказал о ролигосударства в развитии игровых видов спорта в Беларуси, в частности о Указе №191 о поддержке спорта. Данное положение призвано развивать как массовый так и профессиональный спорт,а также способствовать коммерсализации клубов и лиг. Однако, Светлана Парамыгина, журналист газеты «Прессбол», обратила внимание на огромное количество неточностей и несовпадения показателей в Указе и словам советника по количеству финансириумых клубов, спортивных залов и т.д. Одним из основных постулатов ее выстпления стал тот факт, что спорт, как финансируемая в постоянном режиме индустрия, не является источником возврата инвестиции (ROI). В законодательной базе такое финансирование может быть приравнено к отмыванию денег.
Среди приглашеных спикеров были также и российские специалисты: Александра Савраева, директор по развитию "Спорт Бизнес Консалтинг", Кристина Колесникова, преподаватель «Синергия» (Москва, Россия) журналист, и Алексей Киричек, директор спортивного агентства Sphere Sports & Consulting. Эксперты обратили свое внимание на работу клубов и лиг со своим болельщиков, а именно исследования мнения, повышения лояльности и мотивацию зрителя на посещение спортивных мероприятий.
Андрей Вашкевич, специалист по связям с общественностью ФК БАТЭ, поделился опытом организации матчей на примере Лиге Чемпионов и Лиге Европы УЕФА. "На каждом матче Лиги Чемпионов работает команда - директор матчи, медиа-офицер, менеджер по трансляциям и операциям, менеджер по спонсорам, местные помощники, дата-координатор, связующее лицо координатор, офицер по безопасности и т.д. Есть 4 основные документа: план мероприятия, организационная информация, обратный отсчет, разбор полетов. Что должен знать клуб: контактные данные команды, этапы подготовки стадиона, вопросы телевидения, свет и электричество на стадионе, поставки (буклеты со статистикой), лист спонсоров, клуб чемпионов, билеты и фотограф, позиции телекамер, зона ПТС, зоны ТВ-подключений, флеш-зона и микс-зона, прибытие ПТС и линии коммуникации для ТВ. Команда УЕФА приезжает 3 дня до матча и сразу едет на стадион (match day minus 3). Самый сложный день до матча - начинается с собрания команды УЕФА и представителей клуба. В этот же день происходит репетиция церемонии открытия матча. В день матча приезжают судья, делегации, проводится инспекция поля. Есть обратный отсчет и церемония рукопожатия - когда команда жмет друг другу руки, есть даже распечатка, где кто становится, куда-кто идет", - рассказал он.
"Обмен опытом и знаниями не должен ограничиваться одной страной", - добавил Николай Воробьев. Он рассказал о практике взаимодействия с международными спортивными организациями и о программк УЕФА KISS (платформа для обмена знаниями).
Немаловажным оказался вопрос спортивного вещания, вызывающий неподдельный интерес и дискуссию со стороны клубов. Всеволод Майоров, директор «Сетанта-спорт», считает, что в Беларуси не того продукта, который готова купить его компания для вещания на канале. "Клуб должен создавать востребованный продукт или платить денег, чтобы мы его снимали и показывали. Кстати, у нас это стоит совсем не дорого, около 10 тыс. долларов", - добавил он.
Другим быстроразвивающимся спортом в Беларуси считается гандбол. О формирование и развитие корпоративного имиджа на примере гандбольной Лиги чемпионов рассказал Сергей Репкин, заведующий кафедры БГЭУ.
Конференция вызвала оживленный диалог между представителями государства, клубов, лиг, СМИ и вещательных компаний.
В Беларуси обсудили состояние спортивной индустрии
В пятницу в Минске прошла конференция "Спортивные клубы или лиги Беларуси"
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter