Концепция и реализация
Футболисты всегда придерживаются своих корней и предпочитают показать культурные особенности своего народа на поле. Мехико был разделен на 32 отдельных района, клана, которые были представлены каждый отдельным символом, созданным по мотивам культуры ацтеков. Футболисты были приглашены для того, чтобы представить свой клан на городском турнире. Команда-победитель отправлялась на турнир в Лос-Анджелес. А победитель определялся в финале в Йоханесбурге во время Чемпионата мира.
Призыв регистрироваться на официальном сайте nikefutbol.com был размещен в прессе, обьявлен в ТВ передачах с футбольной тематикой. Была задействована реклама на стадионах, уличный брендинг, граффити, постеры, реклама в метро (32 000 трафаретных нанесений, 20 000 постеров, 144 квадратных метра окрашенных стен, 15 000 виниловых покрытий на машинах, 14 брендированых лестниц в метро). Было роздано 5000 флаеров и 5000 тысяч наклеек во всех районах. Финал проводился на стадионе Azul, вместимостью 45 000. За происходящим можно было следить в соцсетях и на официальном сайте.
Результаты и эффективность
- Закрепление мнения о том, что Мексика - это самый масштабный рынок футбольных фанатов, а также увеличение процента ассоциирования марки Nike, как спортивного бренда на 23.2%;
- Узнаваемость бренда выросла на 9%, что на 2,8 пункта больше, чем было поставлено в цели. На самом высоком здании в Йоханесбурге была размещена лидирующая команда Atlante Vallejo, во время чемпионата мира 2010;
- 640 команд зарегистрировались в течение 5 дней;
- 4000 игроков в течение 3 дней;
- 4480 игроков посетили сайт и купили форму от Nike в течение 2-х дней;
- Было сыграно 1500 матчей, это 16 320 минут, что в 2,5 раза больше, чем на кубке мира;
- Информационная поддержка осуществлялась через Facebook, где 16 заметок получили 2,357 лайков, 1 138 комментов;
- 272 опубликованные фотографии были просмотрены 57 391 раз и получили 1 723 лайка.
Nike осуществляет поддержку футбола в течение всего года, но особенный энтузиазм по его поводу возрос в Мехико перед и в течение Чемпионата мира по футболу 2010. Nike решил дать возможность каждому почувствовать, что футбол - это его игра. Малые городские команды играли между собой, чтобы выявить городского чемпиона. Nike хотел популяризовать бренд при помощи национальных мексиканских элементов, и повысить узнаваемость бренда, несмотря на то, что они не являлись официальным спонсором Чемпионата мира.
Источник http://popsop.com