Вчера группа ГАЗ сообщила, что в сентябре выиграла аукцион на поставку в Сочи 108 больших автобусов (длиной от 10,5 до 12 м) для обслуживания городских и пригородных маршрутов. Аукцион в августе объявила сочинская мэрия. Кроме ГАЗа в нем участвовал Нефтекамский автозавод («НефАЗ»).
По условиям аукциона до 21 октября ГАЗ должен передать в ГУП «Сочиавтотранс» первую партию автобусов ЛиАЗ-5293 вместимостью 110 человек (22 сидячих места), до 15 ноября — вторую. Цена контракта — 680 млн руб. Источники его финансирования — федеральный бюджет, краевой бюджет и бюджет Сочи, говорится в конкурсной документации.
Начальник управления транспорта сочинской администрации Алексей Смаглюк рассказал, что мэрия продолжает обновлять парк автобусов перед Олимпиадой: в 2010 и 2011 гг. уже заменили более 1000 «Газелей» на автобусы Hyundai и «Богдан». Сколько еще устаревших автобусов планируется заменить, он не уточнил.
В сообщении группы ГАЗ говорится, что автобусы для Сочи изготовлены в специальной комплектации: оборудованы кондиционерами мощностью до 30 кВт, системой «Глонасс», двигателями нового семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4» с расходом топлива от 30 до 35 л на 100 км, межсервисным пробегом 25000 км и низким уровнем шума (не более 92 дБ) и другим оборудованием.
Сотрудник пресс-службы Транспортной дирекции Олимпийских игр сообщил, что до декабря в Московской области, Санкт-Петербурге и Татарстане пройдут конкурсы по выбору поставщиков автобусов для Олимпиады 2014 г. По его словам, для обслуживания гостей и участников Игр купят 963 автобуса, на 30% закупки профинансируют из федерального бюджета, остальные деньги дадут региональные администрации. После окончания Игр автобусы вернут территориям. По оценкам эксперта «БКС экспресса» Богдана Зыкова, покупка автобусов к Олимпиаде обойдется в 6-9 млрд руб.
Пресс-служба оргкомитета «Сочи-2014» считает оптимальными поставщиками группу ГАЗ и Scania (см.врез). Сотрудник пресс-службы Scania рассказала, что у компании с группой ГАЗ есть совместные планы выпускать к Олимпиаде автобусы ГоЛАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania. Представитель группы ГАЗ сообщил, что серийное производство «Вояжей» на шасси Scania началось в конце 2011 г.
Казань набирает персонал для транспорта.
Универсиаде нужны 1876 водителей автобусов и легковых машин, 253 транспортных менеджера и порядка 4000 волонтеров, сообщил вчера замглавы АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. в Казани», куратор транспортной программы Игр Азат Галиахметов.
Руководитель службы новостей дирекции Алсу Карякина рассказала, что 803 водителя автобусов (категория D) планируется набрать в Казани и других городах Татарстана и обучить английскому. 25 водителей уже прошли недельный языковой курс в техникуме подземного и наземного электротранспорта. 1073 водителя легковых машин (категория B) найдут среди казанцев. Требования к ним небольшие: наличие водительских прав и знание базового английского, продолжает Карякина. Кроме того, водителей будут проверять на отсутствие судимости и тяжких ДТП, совершенных по их вине. Сопровождать гостей и спортсменов, работать на информационных стойках на объектах транспортной инфраструктуры будут волонтеры, продолжает руководитель службы новостей. Для обучения английскому языку водителей и волонтеров дирекция пригласила 30 преподавателей Казанского энергетического университета, добавила она.
Автотранспортный парк Универсиады будет работать чуть больше месяца: с 15 июня по 20 июля 2013 г. Для перевозки 100000 гостей и спортсменов группа Hyundai предоставляет Казани по партнерскому договору 525 автобусов и 1051 легковой автомобиль. 154 туристических автобуса до конца года продадут городским АТП. Остальные будет эксплуатировать дирекция.
Генеральный директор крупнейшего в городе Казанского ПАТП № 1 Леонид Наумов сомневается, что дирекция найдет водителей автобусов соответствующего уровня до начала Игр. По его словам, в республике дефицит водителей, к тому же средний возраст работающих — около 50 лет, обучить их иностранному языку очень сложно. «К водителям на мероприятие такого уровня должны быть высокие требования, они должны ездить при галстуке, а у нас в основном люди топорного воспитания», — сетует он. Директор казанского ПАТП-4 Наиль Садриев уверен, что дирекция будет привлекать водителей со всего Татарстана и, возможно, ближайших регионов. По его мнению, квалифицированные кадры можно привлечь зарплатой не ниже средней (25000-27000 руб. в месяц в Казани). В дирекции не говорят, какое жалованье предложат водителям, но обещают, что условия будут «достойными».
С водителями легковых авто ситуация проще — их можно набрать среди автолюбителей, считает директор «Премиум-такси» Гульнара Валиуллина. Предложением дирекции Универсиады заинтересуются и водители такси, не сомневается она. «Однако со знанием английского у казанских водителей проблематично», — признает собеседница «Ведомостей».
Источник «Ведомости».