Участники первой сессии делились опытом реализованных проектов и делились планами на будущее, а также представляли возможные технологические решения.
Первым взял слово Андрей Перегудов, председатель совета директоров ВТБ Арена, представивший аудитории проект стадиона и прилегающих инфраструктурных объектов. В конце своего выступления он высказал мысль, что в мире не существует окупаемых стадионов. Ему поспешил возразить заместитель Амстердам АренА Эдвайзори Сандер Ван Стипхаут. Он описал возможности стадиона в столице Нидерландов и отметил, что стадион ежегодно получает 2 млн евро прибыли, которая реинвестируется в развитие арены.
Тигран Погосян, директор проекта «Сочи 2014» ОАО «МегаФон», подвёл итоги беспрецедентного проекта, реализованного компанией в ходе Олимпийских и Паралимпийских игр. Благодаря секторизации сеть успешно справилась с колоссальной нагрузкой, а специалисты компании отметили новые тренды в поведении пользователей связи.
Представитель компании «ОКНО-ТВ» Андрей Кретов затронул тему телевещания на спортивных аренах. Развитие технологий поднимает проблему актуальности оборудования и его предназначения.
Директор по развитию бизнеса компании Cisco Андрей Харитонов представил технологические решения, предлагаемые компанией стадионам. Проекты полностью отвечают современным веяниям и требованиям.
Представитель компании «АСТЕРОС» Михаил Эленбоген также представил технологический продукт, но в сфере комплексной безопасности.
Завершил сессию Михаил Комиссаров, коммерческий директор ISD, поставщика билетно-пропускных систем прошедшей Олимпиады. По его словам, «ручная» система сканирования паспорта и билета пока функционирует надёжнее, чем системы распознавания лиц.
Вторая часть завтрака была посвящена развитию баскетбольного рынку России. Первым взял слово Дэвид Уоттс, вице-президент НБА по России. Он поделился планами проникновения лиги на российский рынок и вкратце описал используемые для этого инструменты. Максим Садовников коротко описал деятельность ПБК ЦСКА на маркетинговом поле, а Илона Корстин, заместитель генерального директора Единой Лиги ВТБ, отметила, что весь баскетбольный рынок и ЕЛ ВТБ в частности находятся в начале большого пути. Этого же мнения придерживается и Борислав Гуляев, директор по маркетингу и развитию БК «ХИМКИ».
Выступление блогера Sports.ru Данилы Епишина о причинах низкой конкурентоспособности Единой Лиги ВТБ было обсновано данными по посещаемости матчей лиги. Прежде всего, спикер отметил о необходимости изменения формата проведения мероприятия:
- не участвуют сильнейшие клубы восточноевропейских первенств
- турнир имеет квоту по еврокубкам только для российских клубов
- система рейтинга стран-участниц не соответствует количеству клубов от стран
- на классификацию российских клубов влияют результаты матчей с иностранными
- часть российских клубов в рамках турнира не играет между собой
- отсутствует спортивный принцип при включении команд в Лигу
Завершающая часть мероприятия коснулась вопросов посещаемости спортивных мероприятий. Заведующий кафедрой спортивного маркетинга МФПУ «Синергия» Андрей Малыгин представил модель тайм-маркетинга (время невозможно компенсировать, время распределено)и выразил мысль, что спорт должен выиграть конкуренцию у других мероприятий за место в расписании обычного человека. Анатолий Волосов, директор по развитию еженедельника «ФУТБОЛ», подверг сомнению некоторые положения модели и заметил, что на выбор места проведения досуга влияет немало факторов. Сергей Чебан, исполнительный директор РФПЛ, отметил, что Лига делает многое, чтобы сделать посещение арен более приятным для зрителей, и идёт на контакт с журналистами и болельщиками. Кроме того, увеличившаяся популярность РФПЛ как телевизионного продукта даёт дополнительные козыри при переговорах о времени показа матчей.
В мероприятии приняли участие более 100 человек: среди них представители НБА (Национальной Баскетбольной Лиги), РФПЛ (Российской Футбольной Премьер Лиги), «ВТБ Арена Парк», Amsterdam ArenA Advisoryстадионов «Локомотив», «Арена Химки», «Зенит-Арена», Adidas Group, Федерация Хоккея Московской области, Молодежной Хоккейной Лиги (МХЛ), "Синтесис РУС", ПБК ЦСКА, БК «Химки», ЕЛ ВТБ (Единой Лиги ВТБ), «ОКНО-ТВ Спорт», «АРМО ГРУП», «КРОК», «МегаФон», «Астерос», Cisco, SAP, ISD, Ticketsoft, NAI BECAR, Concept и другие.
Фотоотчет
Видеоотчет. Посмотреть запись мероприятия можно здесь (1 часть) и здесь (2 часть).