Стамбулу первому из городов-кандидатов на проведение летних Олимпийских игр 2020 года выпало представить широкой публике подробности своей заявочной книги в рамках конвенции Sportaccord, которая проходит в Санкт-Петербурге в эти дни. Ее девиз - Bridge Together («Навести мосты») - отражает географическое положение Стамбула, расположенного на двух континентах. Симптоматично, что строительство третьего моста через Босфор стартовало как раз накануне состоявшейся в Санкт-Петербурге презентации.
Первым гостей конвенции SportAccord приветствовал президент Национального олимпийского комитета Турции Угур Эрденер. Лейтмотивом и его выступления, и речей его коллег по заявочному комитету стали неповторимая красота Стамбула, его удобство для жителей и гостей, развитая система общественного транспорта, среди которых особенно выделяются трамвайные линии и метро.
Мосты, которые обещают навести представители турецкой заявки, - это связи между историей и новой культурой. «У нас один из самых молодых городов Европы», - заявил президент заявочного комитета Хасан Арат, имея в виду средний возраст жителей крупнейшего города Турции. - Мы любим спорт - и как зрители, и как участники этого процесса. И можно не сомневаться, что во время Олимпийских игр все наши стадионы будут заполнены».
Министр спорта и молодежи Суат Килич, неожиданно для ложи прессы перейдя на родной турецкий язык, говорил о надеждах на развитие его страны и ее экономики, которая, по его мнению, должна войти в десятку крупнейших мировых экономик. Одной из главных проблем, которые придется решать Стамбулу при подготовке, по мнению специалистов, является транспортная. Однако новый мост через пролив уже начали строить, продолжается развитие метрополитена. Местные власти рассчитывают, что в течение ближайших пяти лет пассажиропоток увеличится в пять раз, а систем транспорта станет достаточно мощной, чтобы обеспечить потребности многочисленных гостей Олимпиады.
Отдельно будет рассматриваться вопрос строительства дорог. По словам Хасана Арата, он находится под контролем правительства, и заявочный комитет получил от властей гарантии, что будет сделано все необходимое во избежание потенциального транспортного коллапса.
На подготовку и проведение Игр в Стамбуле рассчитывают затратить 2,9 миллиарда долларов в ценах 2012 года. Эта сумма полностью гарантируется городским и национальным правительством. В то же время на развитие инфраструктуры потребуется в шесть с половиной раз больше - около 20 миллиардов долларов, в том числе почти 17 миллиардов - на капитальное строительство. При этом в настоящее время уже начаты работы по освоению 10 миллиардов из этой суммы.
Все спортивные объекты Игр-2020, если они пройдут в Стамбуле, будут расположены в пяти зонах, однако транспортная система проектируется таким образом, чтобы на дорогу до любого стадиона, олимпийской деревни или пресс-центра уходило не более 16 минут. Местный заявочный комитет намерен максимально использовать существующие объекты, в то же время на реконструкцию многих из них и строительство новых арен потребуется около 2,5 миллиарда долларов. В общей сложности работы будут вестись на 25 стадионах.
В Стамбуле надеются, что богатый опыт проведения крупных международных соревнований - а за последние семь лет здесь прошло несколько десятков таких мероприятий - поможет городу доказать состоятельность своей заявки на Олимпиаду-2020 и с успехом ее провести.
«Мы любим спорт, мы все занимаемся спортом, - подчеркнул Хасан Арат. - И мы обещаем, что все гости нашего города смогут в полной мере насладиться его красотой, погрузиться в историю и комфортно ощущать себя во время Олимпиады».
Стоит добавить: несмотря на то, что Стамбул расположен на территории двух континентов, большинство олимпийских объектов планируется разместить в европейской части города.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter